Оружие массового поражения

С детства всем нам знакома предостерегающая история о том, как капля никотина убивает лошадь.
С детства всем нам знакома предостерегающая история о том, как капля никотина убивает лошадь.

Однако лошади не курят. Может, потому старая агитка не имеет должного воздействия на людей. На планете курит большая часть населения. Причем многие употребляют никотин ежесуточно лошадиными дозами, попали в такую зависимость от табака, перед которой бессильны врачи и самые именитые знахари и целители.

Об уязвимости антитабачной пропаганды говорит и тот факт, что армия курильщиков интенсивно пополняется молодежью и представительницами слабого пола. Поэтому озабоченные таким поворотом дел медики наряду с агитационно-профилактическими приемами в противостоянии никотину призывают прибегнуть и к запретительным мерам. В США подобная тактика в начале 90-х принесла свои плоды. В результате жестких условий, в которые были поставлены курильщики, их число, по некоторым данным, сократилось на 75 процентов.

В прошлом году заокеанскому примеру последовали отечественные медики. Министерство здравоохранения издало приказ об абсолютном запрещении курения в медицинских учреждениях. Опыт стал распространяться на другие ведомства. Но если у медиков он прижился и стал нормой, то у других выше декларативной планки не поднялся. Например, на грозную табличку при входе в здание, где расположен брестский корпункт "СБ", "В Доме печати не курят" у здешних курильщиков есть своя табличка: "Место для курения". Обе таблички вывешены на одном из этажей.

"Курить или не курить - это наше личное дело, и никто не вправе решать это за нас", - говорят курильщики, отбиваясь от замечаний представителей противоположного, некурящего, лагеря. Но тогда выходит, что ущемляются права некурящих дышать чистым воздухом. Это обстоятельство в борьбе с табаком в качестве козырной карты применяет Дрогичинский райцентр гигиены и эпидемиологии, выступивший инициатором запрета на курение во всех общественных местах. Такое решение было принято в начале года на заседании райисполкома, посвященного пропаганде здорового образа жизни среди населения. С той поры всем курильщикам Дрогичинского района было предписано баловаться табачком только у себя дома или на улице.

Надо сказать, что поначалу заядлые курильщики, особенно из числа столоначальников, отнеслись к запрету пренебрежительно, отмахиваясь от санитарной службы с ее требованием исполнять решение власти, как от назойливой мухи. А один из районных руководителей объяснил задымленность коридоров административного здания тем, что его подчиненные снимают никотином стресс, связанный с тяжелым финансовым положением организации...

Но главный санитарный врач района Михаил Стахейко поставил дело так, что вскоре в районе поняли: объявление сигареты "персоной нон грата" - не очередная кампания для галочки, а настоящий бой, который решила дать вредной привычке общественность Дрогичинщины. Как и в настоящем бою, не обошлось без жертв в лице ослушников, получающих выговоры начальства и лишающихся премиальных доплат. В числе последних оказался даже начальник местной пожарной службы, никак не пересиливший привычку покурить в своем рабочем кабинете. Словом, курильщики района со своих позиций были изрядно потеснены. Это заметили в Министерстве здравоохранения, разослав главврачам областных центров гигиены и эпидемиологии письменное предложение проанализировать дрогичинский опыт с целью его последующего применения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter