Определяющий фактор образования
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 23 марта принял с докладом министра образования Александра Радькова. Во время встречи обсуждались вопросы качества школьного образования, организации питания школьников, идеологической и воспитательной работы, усыновления и удочерения, проблемы сиротства, а также подготовка к проведению в Минске 5—6 апреля Форума министров образования стран СНГ.
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 23 марта принял с докладом министра образования Александра Радькова. Во время встречи обсуждались вопросы качества школьного образования, организации питания школьников, идеологической и воспитательной работы, усыновления и удочерения, проблемы сиротства, а также подготовка к проведению в Минске 5—6 апреля Форума министров образования стран СНГ.
Вопросы качества образования постоянно находятся на контроле главы государства. Президент потребовал всестороннего и должного обеспечения учебного процесса современными программами, пособиями, которые должны быть наполнены качественным содержанием. И самое главное требование, безусловно, высокая квалификация педагогов. По словам министра, в стране ведется целенаправленная работа с авторскими коллективами, школами, чтобы учебно-методическое обеспечение соответствовало современным требованиям, поскольку это является определяющим фактором качества образования.
Как доложил Александр Радьков, в соответствии с современными требованиями иностранный язык в школах будет изучаться начиная со второго класса.
Президент заострил внимание на организации в школах на должном уровне горячего питания для учеников. Причем в городах – для всех учащихся начальных классов, а в сельской местности – всех учеников школы.
На встрече были обсуждены вопросы введения школьной формы. По словам министра, родители поддерживают эту идею. Данный вопрос находится в стадии проработки.
Даны конкретные поручения, касающиеся наполнения 6-го школьного дня: в субботу школьники должны заниматься физкультурой и трудом.
Глава государства потребовал наведения порядка в сфере усыновления детей. По словам Александра Радькова, тщательно рассматривается каждый случай усыновления. Президент поручил, чтобы Министерство образования проводило более активную разъяснительную и воспитательную работу с населением, с родителями. Белорусские дети должны расти и воспитываться у себя в стране. По мнению министра, в данном направлении есть определенные подвижки – развиваются детские дома семейного типа, «Детские SOS-Деревни». Это нормальная мировая практика, когда страна сама заботится о своих детях.
Президент потребовал наполнения всех решений конкретными делами – по качеству, структуре образования, организации образовательного процесса.