Обзор новинок телевидения

Они шутят всерьез

Наверное, нет сложнее жанра на телевидении чем вечернее юмористическое шоу
«Над кем смеетесь?» — Татьянин день — Наследница мисс Марпл идет по следу — Устроены так люди



Наверное, нет сложнее жанра на телевидении чем вечернее юмористическое шоу. Люди знающие говорят, что самые грустные люди на эстраде и на ТВ — авторы юмористических реприз. О чем шутить, как расставить верные нюансы, где установить границы допустимого? Будет ли все происходящее действительно смешным без подложенного закадрового смеха? Юмор стал сегодня злее, циничнее. Если шоу «Вечерний Ургант» нашло баланс между сатирой и легкой иронией, то программа «Мистер и миссис СМИ», идущая в вечернем воскресном эфире ОНТ, после первых выпусков энтузиазма не вызвала.

Передача претендует на некую сатирическую программу, подводящую итоги недели. Далекие от журналистской профессии актеры Марат Башаров и Наталья Бардо пытаются острить над информационными поводами, газетными заголовками, событиями недели. Но во всем этом пока чувствуется привкус какой–то вторичности. Мы это уже где–то видели. И выглядело это гораздо увлекательнее. Симпатичный артист Башаров, фигурировавший сразу в нескольких публичных скандалах, в новой роли блюстителя нравов? Не верю!

Видно, как не обладая аналитическим умом ведущие выдают чужие шутки за свои, пытаясь хохмить. Ехидно высказывались о политических событиях в Польше, конкурсе «Евровидение», одиозном олигархе Сергее Полонском, помещенном в следственный изолятор, переезде «Новой волны» из Юрмалы в Сочи. Может, что–то на шоу «Мистер и миссис СМИ» еще срастется. Но тот, кто так вяло начинает, вряд ли достигнет впечатляющих вершин. Почадит программа полсезона да погаснет.

Вот актриса Татьяна Друбич, отметившая день рождения в начале июня, начала свою карьеру сразу с высокой планки. Сначала сыграла главную роль в картине «Пятнадцатая весна» Инны Туманян, потом в знаменитом фильме «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, где за бытовым пионерским антуражем скрывалась тоска режиссера по эстетике Серебряного века. Режиссер посвятил актрисе и бывшей жене очередную программу из цикла «Те, с которыми я...». А также напомнил, что вовсе не выстраивал Друбич карьеру в кино, а наоборот, отговорил в свое время поступать на актерский.

Тем не менее фильмография у профессионального медика Друбич собралась приличная. Кроме ранних работ Соловьева снялась она в эстетских лентах «Черный монах», «Москва», «Десять негритят», «Последняя сказка Риты». Бывший муж Соловьев особо ценит малоизвестную картину «Испытатель» Ивана Дыховичного. А худрук Малого театра России Юрий Соломин напомнил, что выходила Друбич и на эту старейшую театральную сцену России. И довольно уверенно играла Соню в драме Чехова «Дядя Ваня». «Театр есть театр, интриги и сплетни неизбежны, но к Тане они никак не приставали», — вспоминал Юрий Мефодьевич.

Так и кажется, что успех приходил к Татьяне Друбич легко и просто, но за этим успехом стоял кропотливый труд требовательной к себе натуры. А главным девизом ее жизни стали слова Анны Карениной, которую она в итоге сыграла: «Я не танцую, если можно не танцевать».

Главная героиня нового сериала «Мама–детектив» следователь Лариса Левина в исполнении прекрасной актрисы Инги Стрелковой–Оболдиной тоже сильная личность. Оказавшись в непростой ситуации и познав предательство, она не сдается. Обаяния актрисы Стрелковой–Оболдиной хватает на то, чтобы заполнить все прорехи сюжета. Впервые за долгое время на смену различным мужским сериалам, таким как, например, «Глухарь», пришел приличный женский эквивалент. Следователь Левина, никогда не теряющая присутствия духа, — прямая наследница ироничной мисс Марпл из произведений Агаты Кристи.

А вот сильная и многогранная Джуна Давиташвили ушла от нас. В очередном выпуске программы «Пусть говорят» собрались те, кто знал целительницу. «Ну что сказать, устроены так люди: желают знать, что будет», — пелось в одной песенке. Джуна прожила яркую жизнь, в полной мере проверив на себе эту формулу. Красивая женщина со сложной судьбой. Она так и не смогла пережить уход собственного сына. Она стала популярной задолго до появившейся «Битвы экстрасенсов». Ей верили, к ней прислушивались. Она фигура, конечно, романтического порядка. С ее уходом пестрый ландшафт современной экстрасенсорики и альтернативной медицины заметно оскудеет. В ней было нечто большее, чем превратившийся сегодня в ходовой товар банальный дар убеждения.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 110 (24740). Пятница, 12 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter