«Он был старше ее, она была хороша…»

И все в этом браке было идеально, кроме одного: муж не хотел детей

И все в этом браке было идеально, кроме одного: муж не хотел детей

Мы встретились с ней рано утром, зашли в любимое кафе, заказали жасминовый чай и горячие булочки. Сегодня она не подруга, а героиня моей истории. Пару минут решали, как будет проходить интервью, а потом отложили диктофон в сторону: в конце концов, с сюжетом я знакома. Начинает рассказ, но очень просит не называть настоящих имен. Соглашаюсь. И вы поймете, почему.

«Он был старше ее, она была хороша…» Не знаю, о ком пел Макаревич, но эта строчка из истории Наташи и Игоря.  Ему уже исполнилось 26, когда во дворе своего дома познакомился с восемнадцатилетней Наташей.  Милая, добрая, умная — чем не пара?

— И началось, — рассказывает Наталья. — Цветы, подарки, рестораны. Знаешь, когда сверстники ухаживают и приглашают в кино — уже счастлива и не представляешь, что может быть как-то по-другому. А тут взрослый красивый мужчина с романтической профессией — ландшафтный дизайнер. Мне рисовалась красивая жизнь. Потом познакомилась с его родителями, он сделал предложение.

Наташа очень хотела учиться в Минске на юридическом факультете, но все-таки решила остаться в родных Барановичах, подала документы в местный колледж и вышла замуж. И, в общем-то, первые два года об этом не сожалела.

— Он буквально носил меня на руках, — грустно улыбается девушка. — По дому все делал сам: убирал, стирал. От меня требовалось только готовить и хорошо выглядеть. Естественно, я была не против. Но постепенно стала понимать, что полностью в его власти: ни подруг, ни собственных целей. Это, наверное,  смешно, но он сам покупал мне одежду. Я решила, что пора с этим заканчивать, и на третий год брака заговорила о ребенке.

Игорь ответил отказом. Аргументировал просто: живут на съемной квартире, а она еще учится. Вернемся, мол, к этому разговору через два года. Через пару месяцев его родители подарили сыну квартиру, но это его решения не изменило.

Прошло два года. С дипломом в руках Наташа пришла к мужу: «Милый, давай поговорим о ребеночке». Но «милый» за это время сильно изменился. Он стал задумываться над  смыслом жизни. Навела его на это  непонятного происхождения литература.

— Игорь запоем читал какие-то оккультные книги, запирался в комнате и медитировал. Я прекрасно знала, что это ему в конце концов надоест, но не хотела ждать, когда пройдет очередной «заскок». Заговорила о ребенке, но он сказал приблизительно следующее: «Жизнь — это страдания, и ты сознательно обрекаешь на них нового человека. Рожаешь ребенка для себя, и это эгоистично. Ведь ты не можешь спросить, хочет ли он этого». Не знаю, что на меня нашло, но не только выслушала этот бред — вдобавок дала честное слово больше не говорить о ребенке.

Наташа устроилась на работу, и жизнь потекла по-старому. Но не давала покоя мысль о том, что, согласившись с мужем никогда не иметь детей, она согласилась на то, о чем не имела никакого представления. А ей очень хотелось испытать радость материнства. Тем более что «заскоки» Игоря через какое-то время прошли. Книги полетели в мусорку, и он пришел к жене мириться. И честно признался, что пока не готов стать отцом.

— Я пошла к психологу, — рассказывает Наташа. — Описала нашу ситуацию и спросила, как убедить мужа стать отцом. Она предположила, что Игорь не готов к ответственности, возможно, у него была плохая семья. И дала совет: «Заведите-ка вы животное, пусть он поухаживает за ним и поймет, что может о ком-то заботиться». Я чуть не рассмеялась! У нас дома жили собака и рыбки, причем все это было его личным. А родители просто замечательные.

Остальные предположения специалиста по семейным делам были следующими: не обеспечен материально; нет чувств к супруге; не пришло его время; у него уже есть ребенок; боится потерять жену; не может по состоянию здоровья. Наталью заинтересовали два последних варианта. Вечером она пришла к мужу и завела душевную беседу о том, что будет любить его, как и раньше, и после рождения малыша, что не изменится внешне и даже не собирается толстеть и дурнеть, что это их союз только укрепит. Игорь терпеливо слушал до тех пор, пока не подошло время второй части разговора о том, что «если не можешь, давай возьмем из приюта».

— В меня полетело все, что было у него под рукой, — рассказывает Наталья. — С диким криком «Никаких детей!» он хлопнул входной дверью и исчез на неделю. Тогда подумала, что вот так он может когда-нибудь уйти навсегда, а ребенок останется со мной. По сути, я понимала, что уже у разбитого корыта: ни собственного жилья, ни сбережений, ни хорошей работы, ни престижного образования, вдобавок муж «с прибабахом». Еще год терпела, брала его в гости к  знакомым, где растут дети, думала, может, изменит свое решение, но все было напрасно. В итоге подала на развод.

Как это ни странно, родители Игоря ее поддержали. Предложили бывшей невестке денег «на первое время». Наталья уехала в Минск, сняла квартиру, устроилась на работу и подала документы на юридический факультет. После колледжа ее зачислили сразу на третий курс. Через полгода появился бойфренд, стали вместе жить.

— Дима на три года младше, мы оба заочники-платники, снимаем квартиру, работаем с утра до ночи, денег не так много, как хотелось бы, — рассказывает Наталья. — Но мы счастливы, подали заявление в загс и уже задумываемся о том, чтобы родить ребенка. Поженимся и поедем жить в небольшой городок, со временем построим там квартиру. И я уверена в том, что все у нас будет хорошо.

...Я шла по первому снегу, смотрела на проходящих людей и думала, что эгоизм — это не заводить ребенка. Эгоизм чистой воды — это лишать возможности стать матерью или отцом другого человека, придумывая при этом нелепые отговорки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter