«Олимпийский» просит огня

В Москву съезжаются участники и фанаты «Евровидения–2009»

В Москву съезжаются участники и фанаты «Евровидения–2009»


Хоть официальное открытие «Евровидения» намечено на 10 мая, для многих артистов конкурс уже начался. В комплексе «Олимпийский», главной концертной площадке евросонга, в воскресенье начались первые репетиции. Здесь повсюду пахнет свежим ремонтом, милиционеры нервно–предупредительны; строительные леса вокруг киноконцертного комплекса затянуты многометровыми плакатами с логотипом Первого канала и фотографиями официального лица «Евровидения» — красавицы Ксении Сухининой.


В числе конкурсантов, опробовавших большую сцену «Олимпийского», — Петр Елфимов. Хотя его репетиция прошла в черновом варианте, вокалист остался доволен: почувствовал сцену, попробовал звук, учел ракурсы, с которых будут снимать операторы!


Между тем, как будет выглядеть его концертный номер в окончательном виде, остается интригой не только для широкой публики, но и для самого певца. К первому прогону организаторы не смогли обеспечить работу всей чудо–техники для спецэффектов, создающих шоу. Больше всех техническими накладками был удручен режиссер–постановщик Януш Юзефович. Он недоумевал, ведь об оборудовании, нужном для номера, московским организаторам было известно еще в марте!


Так что воскресный прогон концертного номера Петра Елфимова прошел без задуманных визуальных эффектов. Команда болельщиков из журналистов и «фанов» не увидела на репетиции, а лишь услышала на пресс–конференции рассказ о том, что белое полотно, причудливо извивающееся благодаря ветровой установке, под которым угадывается силуэт танцовщицы, станет «живым» экраном и на него будут проецироваться диафильмы формата 3D — сюжеты о любви, нежности и страсти. По словам г–на Юзефовича, определяющим моментом в постановке шоу для него были стилистика самого Петра Елфимова и роковое звучание выбранной им для «Евровидения» песни — мощной и нежной одновременно. Поэтому было решено отказаться от танцевальных номеров, сосредоточившись на визуальных образах.


«Особенно эффектно постановка будет смотреться не из зрительного зала, а с телеэкранов, ведь главными зрителями и судьями «Евровидения» будет миллионная телеаудитория десятков европейских стран», — считает режиссер–постановщик. Несмотря на то что первый блин был комом, Януш настроен оптимистично. «Для выхода в финал есть все — хорошая песня, постановка, вокал. Думаю, успех будет! Я бываю очень жестким в работе, некоторые меня боятся, обижаются на резкие замечания, но потом, когда есть успех, то все прощают меня — ну мы, мол, все теперь понимаем твои требования и резкость. Главное в работе — это конечный результат», — считает режиссер–постановщик, на счету у которого немало «звездных» работ, в том числе и в Москве. Здесь, к слову, он ставил мюзикл «Метро» и получил за это престижнейшую театральную награду «Золотая маска». Тот период Януш Юзефович вспоминает с удовольствием: «Это был такой интересный опыт, который дал путевку в жизнь многим артистам, которые стали звездами, — Антону Макарскому, Теоне Дольниковой. К примеру, когда я ставил «Иствудских ведьм», Дмитрию Певцову пришлось научиться петь. Я потом слышал, что он даже выиграл какой–то музыкальный конкурс!»


Работа на «Евровидении» для Януша Юзефовича — только миг между прошлым и будущим. Прожив его, он планирует сосредоточиться на «вечном». «Я немного устал от театра, потому что мало поставить хороший спектакль, нужно еще и удерживать его на уровне все то время, пока постановка в репертуаре, а это большая работа. Если ты упустишь спектакль из поля зрения, потом бывает даже страшно после перерыва смотреть, что там, на сцене, происходит, как актеры держат планку! У меня есть несколько удачных проектов, частный театр, я постоянно этим занимаюсь, но жалко творческой жизни. В следующем году я хочу приступить к съемкам музыкального фильма. Если получится, то хотел бы заниматься только этим».


Татьяна МЕРЕЦКОВА.

 

Фото Ларисы РАКОВСКОЙ, «СБ».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter