Ольгу Кабо счастливой делают не только крупные профессиональные или личные победы...

Ольга Кабо ценит каждый вздох

Ученые утверждают, что за всю свою жизнь люди бывают по-настоящему счастливы ну не более ста часов. Ольгу Кабо счастливой делают не только крупные профессиональные или личные победы. Ощущение счастья актриса испытывает, например, оставаясь наедине с природой и, естественно, в окружении близких ей людей.


Отправили на Урал


– В детстве я проводила много времени с бабушкой, маминой мамой, Марией Николаевной. Когда я родилась, молодые мама с папой оканчивали институт, им нужно было определяться в жизни, вставать на ноги, заниматься карьерой. И было принято решение: я еду к бабушке Маше на Урал, где в поселке Нейво-Шайтанском Свердловской области у нее был маленький домик, который, разумеется, сложно было назвать родовым имением... Конечно, я мало что помню об этом периоде жизни, но иногда всплывают какие-то удивительные воспоминания!


Новый год. Елка, игрушки из папье-маше и лишь несколько стеклянных блестящих шариков, которые родители прислали нам к празднику из Москвы. Я, совсем кроха, помогаю бабушке наряжать елку. Забываю, что она колючая, и, уколовшись, – о ужас! – выпускаю «волшебный» шарик из рук. Он падает и разбивается вдребезги. «Ах!» – вздыхаю я и жду, что меня начнут ругать. Полные глазки слез, губы дрожат. А бабушка улыбается и говорит: «На счастье!» Я забираюсь на печку и уже оттуда наблюдаю за тем, как рождается новогодняя сказка...


«Счастливый» пельмень


А еще помню аромат бабушкиных шанежек – это такие деревенские ватрушки с картошкой, которые готовятся в настоящей русской печи. Я с нетерпением ждала, когда же бабушка Маша вытащит из огненного чрева печки раскаленный противень с аппетитными лепешками, чтобы схватить одну и долго перебрасывать из одной руки в другую в ожидании, когда она остынет. И запить парным молоком от коровы Катьки, которое только что сама надоила...


Любимое блюдо моего детства – настоящие сибирские пельмени, которые мы стряпали вместе с бабушкой. Замесить тесто, скрутить колбаски, нарезать их на равные кусочки и наконец раскатать их в тонюсенькие кругляшки, в которые заворачивается фарш. Лицо все в муке, руки липкие от теста, рот полон этого самого теста – оно невероятно вкусное, чуть солененькое... Мы с бабушкой соревнуемся, кто больше сочней наделает. Конечно, я побеждаю – бабушка «втихаря» подкладывает в мою стопочку свои собственные.


А потом я жду, когда пельмешки будут готовы. Главное, получить вожделенный «счастливый» пельмень, в котором вместо мяса – тесто. Удивительно, почему-то этот пельмешек всегда оказывался в моей тарелке! Я была абсолютно счастлива!


А летом мы каждое утро ходили в лес по ягоды или по грибы. Когда собирали землянику, чернику или бруснику, бабушка приговаривала: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертую ищу» – и так много-много раз... Приходили из леса с тяжеленными корзинами ягод! Наедались вдоволь, опять же с молоком и белым хлебом из печки... А потом варили варенье. И я ждала, когда же бабушка снимет вкуснейшую пенку. Съедала ее мгновенно и еще долго облизывала блюдечко...


«Выкатились!»


Потом я переехала в Москву, и началась совсем другая жизнь. Моя мамочка Аида Николаевна подарила мне столицу! Мне было пять с половиной лет, и каждые выходные мы с мамой выходили из нашего подъезда со словами: «Ну, выкатились!» Выставки, музеи, галереи, парки, кино, театры – все было у моих ног. Столько впечатлений! Мама будто «начиняла» меня знаниями, ведь в деревне я была отрезана от цивилизации...


Но самое мое любимое место в Москве с тех пор и по сей день – это Нескучный сад. Особенно осенью, когда можно было бродить по ковру из разноцветных кленовых листьев, слушать звуки падающей листвы и просто молчать, боясь нарушить покой и единение с мамочкой... Впоследствии это место я «по наследству» передала моей дочке Танечке. Мы любили с ней спускаться на набережную и наблюдать за корабликами, которые идут по Москве-реке. А потом, как когда-то и мы с мамой, идти в «Шоколадницу» на Якиманке и есть блинчики с шоколадным соусом. Пальчики оближешь! Кстати, именно в этой «Шоколаднице» я открыла мамочке секрет, что жду ребенка! И мы ели любимые блинчики и мечтали о том, чтобы это непременно была девочка. Чтобы можно было ей передать нашу традицию. Я родила дочь Татьяну. Теперь мы часто устраиваем девичники – я, моя мама и моя дочь. Жаль только, что сейчас уже не можем позволить себе блинчиков – Танюша учится в Академии хореографии при Большом театре, ну а я всегда думаю о своей форме.


Неожиданно стала актрисой


Московский городской дворец пионеров и школьников, Театр юных москвичей (ТЮМ). Я ученица 8-го класса, играю свою первую главную роль на сцене в спектакле «До свидания, овраг» про бездомных псов, который поставил Виктор Анатольевич Шендерович! После одного из спектаклей ко мне подошла женщина и задала неожиданный вопрос: «Девочка, ты хочешь сниматься в кино?» На что я лишь ответила: «Мне надо с родителями посоветоваться...» Я тогда не готова была даже представить, что актерство станет смыслом моей жизни.


Когда мне исполнилось 15 лет, я поняла, что буду актрисой – профессия сама нашла меня. До сих пор по коже бегут мурашки, когда попадаю на съемочную площадку: едкий запах кинодымов, магическая команда режиссера «Мотор!», хаос, из которого рождается чудо, – чувствую себя абсолютно счастливой! Я обрела свою жизнь, свое дело, себя саму!


Обошлись без Наташи Ростовой


Поступала во ВГИК в мастерскую Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Готовила для них специальную программу – монолог Наташи Ростовой, стихи Тараса Шевченко на украинском языке. И представляете, уже после первого тура мастер пригласил меня в аудиторию и сказал, что берет меня на свой курс! Так скоропалительно я стала студенткой лучшей киношколы мира. Вместо радости я горько расплакалась – я ведь готовилась к изнурительному марафону вступительного конкурса, а все произошло так сразу, я никак не могла отойти от шока. И лишь придя домой, с порога завизжала: «Ура, я поступила!» И опять разрыдалась. Это было абсолютное счастье!


Никогда не буду одинока


Мои дети – дочь Татьяна и сын Виктор – мой мир, моя жизнь, мое счастье. Сейчас уже не представляю себе, что их когда-то не было в моей жизни. Они как будто были всегда и уж точно будут всегда. Теперь я никогда не буду одинока...


 Очень давно я прочитала книгу про Джона Леннона. В одном из фрагментов он рассуждает о счастье. И я на всю жизнь запомнила его слова, соглашаясь с ними. Музыкант рассказывал: «Когда мне было пять лет, моя мать сказала, что счастье – это главное в жизни. Когда я пошел в школу и у меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту, я ответил: «Счастливым». Они сказали, что я не понял вопроса, а я ответил, что они не понимают жизни».


Действительно, наша жизнь именно такая, какой мы ее себе придумали! Если хочешь быть счастливым – цени каждый день, каждое событие, каждый вздох. И из этих мгновений счастья сложится прекрасный калейдоскоп гармонии и мира!

Записала Елена Рыжова.


Советская Белоруссия №155 (24536). Суббота, 16 Августа 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter