Окончательный диагноз

В начале прошлой недели Нацбанк окончательно определился с тем, что делать с банком БелБалтия.
В начале прошлой недели Нацбанк окончательно определился с тем, что делать с банком БелБалтия. В понедельник правление главного банка страны приняло решение о ликвидации БелБалтии, назначило соответствующую комиссию, которая сразу же приступила к работе. Таким образом, на кризисном банке поставлен жирный крест, но, похоже, не на деньгах вкладчиков. Председатель правления Нацбанка Петр Прокопович сообщил, что с людьми пусть не сразу, но рассчитаются сполна. По большому счету, государство вновь берет на себя бремя исполнения обязательств банкрота перед физическими лицами.

К слову, понимая чувства вкладчиков, обвиняющих государство в неисполнении гарантий сохранности вкладов, все же с Петром Прокоповичем, который думает, что это не так, спорить трудно. Главный белорусский банкир недавно сообщил, что за недолгую историю суверенной Беларуси обанкротились 12 банков. Во всех случаях с вкладчиками рассчитались полностью, тем более по валютным вкладам. Пусть не сразу, со временем, но Нацбанк никогда не уходил от решения сложных задач...

Теперь обязательства БелБалтии перед физическими лицами будут переведены в один из крупных банков, в котором большая часть уставного капитала принадлежит государству. Нацбанк предлагает АСБ Беларусбанк. Ему, со слов Петра Прокоповича, будут созданы условия для того, чтобы он смог заработать средства для расчета с людьми. Какие, пока не уточняется, как и сроки реструктуризации вкладов и условия хранения денег в новом банке. Это понятно. Инициатива Нацбанка должна быть одобрена Президентом, и случится это не позднее 15 февраля. До этого времени говорить о деталях всей процедуры не имеет смысла, так как они до окончательного утверждения могут меняться.

Ликвидационная комиссия в БелБалтии скорее всего будет работать долго. Главная ее задача, как отмечает Петр Прокопович, найти активы. По некоторым данным, основная их часть ушла в Венгрию и несколько оффшоров. Комиссия будет работать в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, которые, впрочем, ищут деньги уже несколько месяцев. Определенные результаты этой работы, конечно, есть, но еще не те, которые позволили бы увериться в реальном возврате денег из-за рубежа.

Мне уже довелось слышать вопрос: кто следующий? Как-то получилось, что на протяжении последних лет эстафета скандалов уверенно передается от банка к банку: Магнат, Дукат, Поиск, БелБалтия... В отношении последнего Нацбанк повел себя вполне принципиально, правда, далеко не сразу.

Петр Прокопович и не скрывает, что на уговоры руководства БелБалтии - примите меры - ушло два года. Результат, увы, был нулевой. И, похоже, это последний банк, с которым так долго возились. Во всяком случае, глава Нацбанка настроен решительно, заявляя, что впредь самые жесткие решения в отношении проблемных банков будут приниматься сразу, чтобы не дать им накопить бешеные долги, с которыми придется разбираться государству.

Такой настрой главного белорусского банкира можно лишь поприветствовать. В конечном итоге сила банковской системы прежде всего в жестких, законодательно определенных рамках ее работы. Ни для кого не может быть исключений. И Нацбанк в общем-то вполне успешно определяет понятные для всех правила игры. Ну а что касается гарантии сохранности вкладов, то в нынешнем году эта работа обещает сильно измениться. Специалистами Нацбанка уже подготовлен проект соответствующего закона, который позволит вывести систему гарантий на качественно новый уровень.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter