Экстравагантный поступок главного героя Александра Амилькара (Артем Пинчук) внесет в жизнь Элеоноры (Надежда Анципович) волну самых неожиданных эмоций.
Главный герой комедии Александр Амилькар в исполнении Артема Пинчука — парижский богач и аристократ, по крайней мере, такое он производит впечатление, — предлагает трем случайным людям за хороший куш разыграть для него настоящий домашний спектакль и изобразить заботливую жену, очаровательную дочь и преданного друга. Как мы понимаем, циничного буржуа заела не среда, а одиночество. По условиям контракта, как только нанятый человек начнет вести себя не по сценарию и реальные чувства возобладают над лицемерной игрой, контракт расторгается. В выигрышном положении только один нанятый персонаж — профессиональная актриса Элеонора (Надежда Анципович), которая должна перевоплотиться в супругу Амилькара. Она как минимум понимает, что значит играть и изображать чувства, и может, видимо, хотя бы про себя тихонько прикинуть, какую из театральных систем в отношении взбалмошного богача применить — Станиславского, Михаила Чехова или театра жестокости Антонена Арто. Два других участника эксперимента, неудачливый до поры до времени художник Машу (Василий Ницко) и девица Виржиния (Анастасия Алексеева), по части теории менее подкованы, но до всего доходят нутром и интуиций. Кстати, все поначалу от предложения отказываются, но материальная составляющая оказывается крайне привлекательной. Кроме того, в ход действия еще то и дело вмешиваются посторонние лица, не посвященные в интригу: Поло, жених Виржинии (Дмитрий Кузнецов), влюбленный в мотоциклы, и элегантная мать Элеоноры (Наталья Капитонова). При них герои стремятся сохранить лицо и стараются держать марку.
Наблюдать за тем, как неизбежно в героях прорастают настоящие чувства и привязанности, — главный аттракцион, придуманный автором и тонко воплощенный режиссером Куликовским. Потому авантюрная комедия по-настоящему окрашена в сентиментальные тона. Когда и без того наэлектризованный эмоциями спектакль вдруг несколько раз прорезает тонкий голосок французской певицы Мари Лафоре, комок подкатывает к горлу… Как молоды мы были! Нет, не то. Как искренне дружили? Опять не то. Опустела без тебя земля?.. Ведь мы этого достойны? На языке вертится череда поэтических строк, культурных клише и чужих смыслов. Сквозь них так сложно продраться к себе настоящему. Одно ясно точно: в обществе потребления по-прежнему самое дорогое — то, на что невозможно повесить ценник. Чувства, эмоции, впечатления.
Режиссера Сергея Куликовского пьеса Ива Жамиака, написанная в 1975 году, привлекла балансом между трагическим и комическим началом.
Добрый зритель в девятом ряду.