Охота к перемене норм

В 2003 году, 4 апреля, истекает срок полномочий местных Советов депутатов действующего созыва.
В 2003 году, 4 апреля, истекает срок полномочий местных Советов депутатов действующего созыва. Страна входит в предвыборный период. "Сейчас не время вносить изменения в избирательное законодательство. Мы накануне кампании, а в ходе игры правила не меняют", - считает секретарь Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов Николай ЛОЗОВИК.

- Николай Иванович, чем сейчас занимается Центризбирком?

- У нас обширное поле деятельности. В основном это разработка методических рекомендаций и подготовка всей необходимой документации для проведения выборов. Разработаны проекты форм документов по выборам в депутаты местных Советов - их около 30 (списки, протоколы, удостоверения, анкеты). Просчитываются вопросы финансирования избирательной кампании. То, что сегодня можно делать, не дожидаясь объявления даты выборов, Центральная комиссия делает. Нам, как и политическим партиям, забот хватает.

- А чем именно, на ваш взгляд, должны заниматься партии в преддверии выборов?

- С нашей точки зрения, им, в частности, нужно решить организационные вопросы, уточнить свою структуру. Одна из наиболее важных задач - это выдвинуть своих кандидатов в депутаты местных Советов. Но, по законодательству, если партия не имеет своих организационных структур на местах, то она лишается такого права. На мой взгляд, каждая партия должна определить тактику действий на время избирательной кампании и иметь четкий план ее реализации.

- А как вы можете прокомментировать то, что Консультативный совет оппозиционных политических партий предлагает внести изменения в избирательное законодательство?

- Хочу сразу подчеркнуть, что о каких-то предложениях по внесению изменений в избирательное законодательство нашей страны, которые якобы выдвигают политические партии, мы узнали от журналистов. Эта информация, скорее всего, исходит не от политических партий в широком понимании этого слова, а от отдельных функционеров этих партий. На сегодняшний день мы не имеем не только официального документа, но даже проекта так называемых предложений.

- А если все же поправки поступят?

- По-моему, те партии, которые серьезно намерены участвовать в избирательной кампании, не будут увлекаться "реформированием" законодательства накануне выборов. Полагаю, что этим занимаются коммерсанты от политики, которые "борьбу за демократию" давно превратили в весьма доходный бизнес. Я же с большим уважением отношусь к серьезным политикам, которые действительно болеют за свой народ и намерены участвовать в выборах на основе действующего законодательства.

- Насколько все же актуально совершенствование избирательного законодательства?

- Идеальных законов нет - любой всегда можно улучшить. Наше избирательное законодательство не является исключением, но уже проверено на практике: оно позволяет проводить свободные, демократические, открытые и справедливые выборы. Прежде всего следует помнить, что Центризбирком - это законоприменительный орган: мы только используем нормы права на практике, а принимает их парламент. Он наделен полномочиями вносить изменения и дополнения. А наше мнение таково: всему свое время. В ходе предвыборной кампании к избирательному законодательству нужно относиться, как к "священной корове", - это мое личное мнение. Для нормальной организации избирательного процесса важно не только совершенство, но и стабильность избирательного законодательства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter