Одолеть бюрократа

И  доходчивым   идеологическим  словом,  и  путем  совершенствования  форм   работы  с  населением  стремятся  разрешить  эту  проблему  на  Гомельщине

И  доходчивым   идеологическим  словом,  и  путем  совершенствования  форм   работы  с  населением  стремятся  разрешить  эту  проблему  на  Гомельщине 

Николаевский сельский Совет известен в области новыми подходами в  работе с населением. На конкретных делах сельисполкома видно, какие силу и авторитет могут снискать низовые структуры  власти благодаря здоровой предприимчивости, умелому информированию населения  и ответственному, неформальному подходу к нуждам сельчан. Так, здесь сегодня  продолжают активно заниматься закупом молока у населения. 

Молокосдатчики  не испытывают никаких проблем в проведении расчетов за  реализованную продукцию — все заботы  взял на себя исполком. На основании переданных им в банк платежных ведомостей расчетные суммы переводятся в районный узел почтовой связи. В свою очередь у Совета есть договор с почтовиками: деньги сдатчикам сельхозпродукции приносит домой почтальон. Так же прозрачны и схемы работы местного органа власти с сельскими жителями  и в вопросах доставки топлива, оказания необходимых жилищно-коммунальных услуг, других вопросах. Всего же по заявительному принципу одного окна сельчанам здесь оказывают услуги по 21 административной процедуре. Много поучительного в работе Совета по информированию населения, борьбе с негативными проявлениями в среде сельчан. 

Высокую оценку  руководителям, умеющим искать и использовать на практике современные, эффективные формы работы с людьми, дал в Светлогорске  глава Администрации Президента  Республики Беларусь Геннадий Невыглас. В ходе прошедшего здесь семинара-совещания  по вопросам реализации Директивы № 2 Президента о дебюрократизации государственного аппарата и совершенствования идеологической работы на современном этапе он также посетил Светлогорский филиал № 322 АСБ «Беларусбанк», производственное творческое предприятие «Ранак» и другие объекты района. Каждое из названных учреждений, по оценке руководителя Администрации, –  достойный пример  внимательного отношения к человеку и его жизненным интересам. 

— Увиденное мной в поездке по Светлогорскому району, а также итоги проведенного опроса об отношении чиновников к нуждам людей в целом выгодно отличают Гомельщину от тех трех регионов, где уже проходили  совещания по дебюрократизации, — отметил Геннадий Невыглас. – В первую очередь, в области  отмечается хорошая организация информирования населения и достойный уровень идеологического обеспечения государственной политики на местах. 

Максимально облегчить решение вопросов и проблем, с которыми сталкиваются граждане, – важнейшая задача не только органов государственного управления. «В этой масштабной работе нельзя недооценивать роль средств массовой информации», — подчеркнул Геннадий Невыглас. По большому счету, идеология –  это не только слово, но и дело. В чем глава президентской Администрации убедился при посещении ПТУП «Ранак». Неоднократный победитель республиканского конкурса «Телевершина», компания уже 15 лет является авторитетным поставщиком объективной информации для жителей Светлогорщины. Возможность обратиться к слушателям с удовольствием использовал и глава Администрации, ответив на  вопросы журналистов «Ранка» в прямом эфире. 

Поистине «лакмусовая бумажка» доверия людей к органам местной власти – количество жалоб населения, адресованных руководству области и высшим должностным лицам государства. В первом полугодии текущего года количество таких обращений сократилось по области на 4 тысячи в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом. 4365 человек побывали на личном приеме у руководителей «вертикали» и Советов депутатов. Есть интересные подходы на местах по качественному удовлетворению запросов людей. Так, в Речицком районе все службы, обеспечивающие тематику одного окна, собраны под общей крышей. Сегодня, подчеркнул в своем выступлении на совещании председатель Гомельского облисполкома Александр Якобсон, появляется возможность отправить запрос и записаться на прием к должностному лицу посредством телефона и электронной почты. Есть немало и других положительных наработок органов власти региона в этом вопросе, которые, по оценке главы Администрации Президента, свидетельствуют об установлении понимания между гражданами и чиновниками. 

Между тем довольствоваться достигнутым, видимо, еще рано. К этой мысли склоняют иные приведенные на совещании цифры. Из 580 обращений жителей области в Администрацию Президента более трети отправлено минуя областную «вертикаль» власти. Даже при том, что всего 12 из этих жалоб при проверке признаны обоснованными, не говорит ли этот факт о том, что кое-где местные органы власти пока не получили полный вотум доверия людей в решении их проблем. Как следствие, за пренебрежительное отношение к нуждам людей, нарушение сроков выдачи необходимых документов 81 должностное лицо на Гомельщине привлечено к ответственности. И причиной такого положения в ряде случаев является «человеческий фактор». К примеру, в штате нотариальных контор Лоевского, Октябрьского, Кормянского районов сегодня имеется только по одному нотариусу.  Жители вынуждены подолгу ожидать предоставления необходимой услуги, что вызывает обоснованные  нарекания на работу этих госучреждений. 

— Работа с людьми требует системности и целенаправленности, — отметил глава президентской Администрации, — иначе наши лучшие устремления можно «заговорить», в итоге затормозить процесс дебюрократизации, являющийся неотъемлемой основой в построении суверенной и процветающей Беларуси. 

Пока же к нашим приобретениям на пути преодоления бюрократизма во внедрении принципа одного окна внимательно присматриваются соседи, в частности россияне. 

На снимке: во время посещения филиала № 322 АСБ «Беларусбанк». Глава Администрации президента Беларуси Геннадий Невыглас, председатель Гомельского облисполкома Александр Якобсон и директор филиала Михаил Калинин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter