Одноклассники без одноклассниц

В России взялись за возрождение... дореволюционной системы образования. Там уже более семисот школ, полностью или частично перешедших на так называемое гендерное обучение...

В России взялись за возрождение... дореволюционной системы образования. Там уже более семисот школ, полностью или частично перешедших на так называемое гендерное обучение. Его суть в том, что мальчишки и девчонки грызут гранит знаний по отдельности. Появляются и курсы повышения квалификации учителей, которые будут преподавать в классах, разделенных по половому признаку. Сторонники забытой методики утверждают, будто детям так лучше... С этим утверждением категорически не согласен один из авторов «Спор–площадки», считающий совместное обучение школьников гарантией гармоничного развития личности. По его мнению, от возврата к прежним порядкам недалеко и до возрождения телесных наказаний. Другой спорщик, напротив, горячо поддерживает идею раздельного обучения: мол, только в этих условиях дети смогут превратиться в полноценных членов общества. Интересно, что скажут читатели, особенно старшеклассники, родители и педагоги?


За


Мальчики — налево, девочки — направо


Роман РУДЬ, противник игры гормонов:


— Ну наконец–то всполошились! Наконец–то дошло до людей, к чему нас приведет ползучая феминизация. В сентябре в России прошла любопытная научная конференция, участники которой констатировали: идет «нарастающий процесс изменения традиционных особенностей мужской и женской личности — ими приобретаются качества, свойственные представителям противоположного пола». Говоря проще, мужики поголовно обабливаются, а дамы медленно превращаются в кавалеров. Те же ученые отметили «инфантилизацию и угасание мужских качеств у юношей». А как этого можно избежать, если пацанов с детства воспитывают по–женски? Дошло до того, что некоторые учительницы с пеной у рта доказывают, будто мальчики обязаны наравне с девочками посещать уроки рукоделия — вышивать платочки и вязать крючком... Одна классная дама искренне советовала матерям: не воспитывайте из своего сына воина — нынешний мягкий мир этого не приемлет; не делайте из него охотника — пусть лучше защищает цветочки и букашек; не растите из парня рыцаря — он должен не опекать женщину, а видеть в ней равноправного партнера. И так далее. Со школы начинается то, о чем потом встревоженно гомонят психологи и социологи...


Поэтому я считаю, что раздельное обучение детей — это спасательный круг, который вытащит нас из того болота, где неразличимо сливаются оба пола. Именно эта мера поможет парням не растерять мужественности, а девчонкам — сохранить женственность. И, что тоже не последнее дело, гендерный принцип формирования классов позволит существенно повысить качество обучения.


Исчезнет соперничество, здорово мешающее учебе. Если не будет девчонок, мальчишки перестанут ходить на головах, чтобы понравиться первой красавице класса. Девочки же в своем кругу перестанут бороться за внимание первого красавца.


Застенчивым школьницам будет легче адаптироваться в кругу своих сверстниц, а робким мальчишкам не придется краснеть у доски под взглядами одноклассниц.


Другой немаловажный момент — разница в скорости развития. Ты же не будешь возражать, Андрей, что в любом классе школы обязательно лидируют девчонки — они и умницы, и отличницы, и рукодельницы. А их одноклассники всегда на вторых ролях — вечно получают двойки, а вместе с ними — и комплекс неполноценности от постоянного девичьего превосходства. Потому что оба пола уравниваются в скорости взросления примерно к совершеннолетию, а если уж они столь разные — то и обучаться должны по отдельности. Ты ведь не предъявляешь одинаковых требований к зрелому журналисту и стажеру–первогодке? Почему же миришься с тем, что с твоего сына в школе спрашивают так же строго, как и с более «продвинутой» одноклассницы, которая в этом возрасте умнее по чисто биологическим причинам, в силу особенностей развития?


В свою очередь, почти спартанский стиль воспитания, единственно приемлемый для будущих мужчин, вряд ли подойдет девчонкам. С грустью вспоминаю одинаковые для всех уроки физкультуры и особенно начальной военной подготовки, где бедные девушки со слезами на глазах осваивали разборку автомата. Лучше бы они учились пеленать ребенка или вязать свитер.


Наконец, самая неприятная особенность совместного обучения проявляется в старших классах, когда дети начинают вовсю играть во «взрослую жизнь». Тогда уж точно не до учебы... Это неплохо показано в сериале «Барвиха», идущем сейчас на одном из телеканалов. Если ты не смотришь, там речь идет об «учебе» в старших классах элитной школы. Основные «предметы» — любовь, интриги, секс, зависть, месть... Весь учебный процесс протекает под девизом: «Играй, гормон!» Сам знаешь, чем это кончается. Когда такие страсти бушуют не в кино, а в реальной жизни, то мы с тобой вынуждены готовить к печати новости о подростковых самоубийствах на почве неразделенной любви... Психика у детей неокрепшая, отсюда столь печальные плоды.


Раздельное обучение — то хорошо забытое старое, что не мешало бы возродить. Тогда, отправляя дочку в школу, в ее сугубо девичий класс, я буду абсолютно уверен, что никакой балбес–одноклассник не огреет ее портфелем по голове и не дернет за косички, чтобы обратить на себя внимание. И не станет вымогать: «Дай списать домашнее задание!» Потому что у него будет свой, чисто мужской класс, где из балбеса вырастет мужчина, а не инфантильное женоподобное существо.


Против


Ханжеское ретро


Андрей ДЕМЕНТЬЕВСКИЙ, не принимающий половой сегрегации:


— Роман, наверное, ты «объелся» пошлыми голливудскими комедиями вроде «Американского пирога»! Или стал жертвой сказок из того самого российского сериала «Барвиха». Как–то подозрительно часто ты акцентируешь внимание на проблемах полового созревания школяров, а ведь речь идет (по крайней мере, класса до 7 — 8–го), по сути, о детишках! «Детство — это смех и радость», так зачем же омрачать и без того сложные школьные будни ретроэкспериментами? Так недолго и к временам школьных надзирателей вернуться, реабилитировать рукоприкладство в «педагогических целях». Между тем в Европе стараются скорее забыть о нафталиновых и сомнительных методах палочной (в прямом смысле) дисциплины. К примеру, недавно британские власти нашли в себе мужество извиниться перед пожилыми уже людьми, экс–трудными подростками, которых в детстве насильно отрывали от «неблагополучных» семей и отправляли «на перевоспитание» в детдома Австралии.


Мне кажется, в случае с гендерным делением в некоторых российских гимназиях также идет речь о своеобразной форме насилия. Благими намерениями устлана дорога известно куда, а в данном случае объектам ретроэксперимента — прямой путь в серые и странные будни полуказарменного типа. Формула «мальчики — налево, девочки — направо» все–таки применима в туалетах типа сортир, но никак не в школьных классах!


Вот ты как примерный и заботливый отец прелестной доченьки беспокоишься насчет хулиганов, таскающих девчонок за косы... А я как папа сына тревожусь, что попади мой малыш под гендерный эксперимент, окажется не в «Б» классе, а в первой роте очередного суворовского или кадетского училища. Согласен, что пребывание в чисто мужском коллективе полезно в определенный период — например, когда парню придет повестка из военкомата. Или еще раньше — в футбольной или боксерской секции. Но нужно ли проводить профилактику якобы имеющего место «обабливания» мальчуганов параллельно с изучением азов математики и географии? Мне кажется, нет. Сдается мне, что вообще проблема инфантилизации, феминизации представителей мужского пола (в отличие от реально существующей проблемы неумения многих молодых строить отношения в браке) сильно надуманна и раскручена ярыми феминистками. Им выгодно пропиарить ложный постулат о будто бы утратившем мощь и надежность бывшем сильном поле. Но кто, Роман, извини, тогда работает у нас на стройках, за рулем комбайнов, служит в армии и милиции? Сплошь железные леди, что ли? Да не сказал бы... Там, где неженки и слабаки долго не выдерживают, как раз таки коллективы мужские на 95 и больше процентов. На руководящих постах, где, кстати, требуются сила воли, выносливость, крепкие нервы, тоже, к слову, в основном мужики. Те самые, которые воспитываются, как ты и твои единомышленники утверждают, матерями–одиночками и учительницами! Что–то я не слышал о парнях, которые выходят из стен наших «смешанных» школ и тут же принимаются вышивать крестиком. Не нужно утрировать, господа экспериментаторы!


Да и если говорить о сексуальных проблемах старшеклассников, агрессии тинейджеров, то разве решат их гендерные классы? По–моему, наоборот, — только усугубят, ведь запретный плод сладок. Да и насилие в мужских классах начнет процветать — появится еще больше изгоев. Впрочем, и в группах «благородных девиц», не обольщайся, Роман, чего только не случается! Все бывает, только тех самых тургеневских барышень там уж точно теперь не встретишь. За это скажи спасибо тем, кто посредством попсового и бульварного масскульта навязывает подросткам стереотипы поведения.


И еще. Нейропсихологи полагают, что полная изоляция мальчишек от девчонок и наоборот не только не прогрессивна, но и опасна. Юноши из гендерных классов без девичьей компании теряют интерес к учебе, мучат родителей вспышками истерик или, наоборот, апатией. Стоило только дать им возможность общаться с девочками, как тревожные симптомы пропадали.


Все–таки школьные будни подчас бывают весьма серыми, а возможность общаться с представителями противоположного пола всегда добавляет к «зубрежке» привкус куража, хороший стимул. У ребят и девчат сохраняется вкус к жизни! И не нужно стараться придавать экспериментам с так называемым гендерным образованием имидж новой и прогрессивной «школьной реформы». Разве это реформа? Просто банальное ханжество...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter