Обыкновенная доброта

Как часто в городе можно наблюдать такую картину: на земле лежит человек, а мимо идут и идут "не замечающие" его прохожие.
Как часто в городе можно наблюдать такую картину: на земле лежит человек, а мимо идут и идут "не замечающие" его прохожие. Разве что небрежно бросят вскользь: "Напился!" Согласитесь, редко можно увидеть, чтобы к лежащему на улице бросились на помощь. И все-таки...

Всеволоду Мазуру - 81 год. Возраст почтенный, и прожитые годы дают о себе знать все сильнее. Даже банальный поход в магазин становится опасным. В один из октябрьских дней Всеволод Игнатьевич почувствовал, что полиэтиленовый пакет в руке превращается в чугунную гирю и со страшной силой тянет к земле. Кое-как перебравшись через дорогу, старик понял, что дальше идти не может. Ноги словно завязли в тягучей глине, а затем и вовсе перестали его слушаться. Случайный прохожий довел старика до ближайшего дерева. "Не может же быть, чтобы в большом городе на людном месте человек остался наедине с бедой, - думал он, - ведь не в дремучей же пуще живем". Голова пошла кругом, закружились в танце деревья и дома...

И вдруг могучие руки подхватили и понесли уже оседающего на землю человека. Тут же вспыхнуло воспоминание: промозглая весна 43-го года, двое дюжих санитаров несут его раненого в медсанбат... А затем снова наступило беспамятство.

Очнулся ветеран уже на скамейке возле поликлиники. Рядом сидел мужчина

: - Не беспокойтесь, все будет хорошо, мой друг побежал за дежурной сестрой.

Однако в поликлинике по каким-то причинам помочь не смогли.

Тогда Всеволод Игнатьевич попросил мужчин

: - Я живу здесь недалеко, если вам не трудно, скажите жене, пусть позовет соседей.

Однако вместо ответа "ангелы-спасители" вновь подняли старика на руки и понесли по направлению к дому. Через некоторое время в квартире Мазуров зазвонил домофон: "Мария Петровна, мы принесли вашего мужа!"

Пока жена приходила в себя от шока, мужчины занесли спасенного в квартиру, наскоро попрощались и исчезли. А через несколько дней в редакцию пришло письмо от Всеволода Игнатьевича. Вот выдержки из него

: "До конца своих дней мы будем помнить этих людей с добрыми душами и отзывчивыми, золотыми сердцами. Я практически ничего о них не знаю, разве что один из них - тот, что сидел со мной возле поликлиники, - майор и учится в военной академии. Мы были бы несказанно рады, если бы эти сердечные, чуткие люди откликнулись".

Как легко, наверное, было писать ему эти слова, и какой важной для пожилого человека оказалась такая обыкновенная на первый взгляд доброта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter