Общий знаменатель знаний

"Сегодня любой студент, если, конечно, чувствует в себе силы, может начать обучение в Минске, продолжить в Москве, а закончить в Алма-Ате, - нынешний уровень интегрированности образовательного пространства это уже позволяет", - заявил министр образования Беларуси Петр Бригадин на прошедшем недавно в Минске заседании Совета по взаимному признанию и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях при Интеграционном комитете ЕврАзЭС.
"Сегодня любой студент, если, конечно, чувствует в себе силы, может начать обучение в Минске, продолжить в Москве, а закончить в Алма-Ате, - нынешний уровень интегрированности образовательного пространства это уже позволяет", - заявил министр образования Беларуси Петр Бригадин на прошедшем недавно в Минске заседании Совета по взаимному признанию и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях при Интеграционном комитете ЕврАзЭС.

Работа по приведению образовательных систем стран - участниц ЕврАзЭС к общему знаменателю - взаимному признанию и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях - ведется уже не один год. Напомним, что в Евразийское экономическое сообщество входят Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. За четыре года, которые работает совет, достигнуто немало. Студенты стран - участниц ЕврАзЭС пользуются взаимным правом поступать на общих основаниях в высшие учебные заведения. Сейчас в России за счет бюджетных средств учится около 2 тысяч ребят из Беларуси. Примерно такое же количество россиян получают высшее образование в нашей стране. В Беларуси уже открыто около 10 филиалов крупнейших российских институтов.

- Вузы наших стран должны быть друг для друга прозрачны, - подчеркивает заместитель министра образования Российской Федерации Никита Банцекин, - образовательные программы - близки и понятны, а присваиваемые квалификации - не вызывать недоумения. Кроме того, они не должны расходиться с международной классификацией образования ЮНЕСКО. Вузы стран - участниц ЕврАзЭС должны получить традиционную для Европы образовательную мобильность - когда студент волен выбирать вуз по душе, а не по месту жительства. Ведь еще со времен средневековья в Европе это нормальная практика, когда ученик отправлялся учиться сначала к профессору в Падую, а потом - в Сорбонну.

Конечно, до такого уровня студенческой мобильности нам пока далековато, но, по мнению участников заседания, лиха беда начало: уже удалось достичь признания равенства дипломов, выданных во всех 5 странах - участницах ЕврАзЭС, а их граждане имеют равные возможности на рынке труда. Ведется работа по созданию макета общего образовательного стандарта высшего образования, разрабатываются сопоставимые критерии аттестации и аккредитации образовательных учреждений и т.д.

В папке ближайших планов совета по образованию - мониторинг существующих образовательных систем, анализ работы филиалов учебных заведений в других странах. В дальнейшем совет намерен больше внимания уделять частностям. Например, изучить проблемы, с которыми сталкиваются студенты, обучающиеся в других странах в рамках ЕврАзЭС. Ведь для того чтобы построить нечто большее, начинать необходимо с малого, с нужд и забот каждого конкретного учащегося, студента, аспиранта. На это, по мнению всех участников заседания Интеграционного комитета ЕврАзЭС, нельзя жалеть ни сил, ни времени, ведь, моделируя образование, мы моделируем будущее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter