Обойдемся без «помощников»…

Прочитала статью «Скачал. Сдал. Забыл» («Р» от 07.02.09)...

Прочитала статью «Скачал. Сдал. Забыл» («Р» от 07.02.09). Проблема «творческих» работ из Интернета, к сожалению, с каждым годом приобретает все больший масштаб. Сама, как филолог, знаю о ней не понаслышке. Сколько мне приходилось, работая с учениками (сейчас в школе не работаю), читать сочинений-близнецов, переписанных или из так называемых пособий в помощь ученику, или из Интернета. Нежелание думать, конечно, можно оправдать огромной нагрузкой, сложными программами и нехваткой времени. Только оправдание это маловразумительное, ведь все, что мы изучаем в школе, запоминаем на всю жизнь. А что может запомнить человек, прочитавший произведения классиков в «усеченном» варианте?

Дети, конечно, все разные, и некоторым без шпаргалки не обойтись. Но даже школьники с нестандартным мышлением не всегда читают книжки и пишут сочинения сами. Зачем, если и так сойдет?.. Боюсь, можем дойти до того, что наши дети будут иметь весьма отдаленное представление об исторических фактах, писателях и красоте родного языка. И мысли их будут такие же куцые и «усеченные», как и прочитанные произведения.

Люди перестанут выражать свои мысли полноценным языком, оставив в лексиконе лишь простые, порой несвязные предложения. И винить в этом, в общем-то, некого, разве что технический прогресс.

На мой взгляд, не нужно на сайтах в Интернете выкладывать решения, ответы на задания по школьной программе и выпускать специализированную литературу в виде сомнительных пособий. Без таких «помощников» вполне можно обойтись. Может, тогда дети начнут не только читать хорошую, качественную литературу, но и самостоятельно мыслить…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter