Обмануты еще не все

В одном детективном рассказе Артура Конан Дойла главным был такой эпизод - собака отказалась лаять.
В одном детективном рассказе Артура Конан Дойла главным был такой эпизод - собака отказалась лаять. Сыщик Шерлок Холмс, расследующий преступление, все понял правильно: в дом проник уверенный в себе и не чужой человек; это и успокоило обычно злую собаку.

Вам не кажется, что дипломатические псы, всегда ярившиеся по поводу России, вдруг, как по команде, смолкли? Это молчание совсем не из области загадок. Его следует понимать как форму, может быть, и неохотного их согласия, но и одновременного признания последовательности политической линии В.Путина. Только что в Страсбурге закончилась зимняя сессия ПАСЕ. Европейские "пикейные жилеты" всегда с большим удовольствием ожидали каждого конферанса лорда Джадда, выступавшего так, будто спичрайтером у него - Мовлади Удугов. Между нами говоря, в Чечне мало что изменилось, и битва в селе Цоцон-Юрт тому подтверждение. Однако на этот раз в страсбургском зале царило такое умиление, будто за трибуной пел Паваротти. Профессиональные "правозащитники" не только не лаяли, но, вообще похоже, явились на эту сессию в намордниках. Кордебалет лорда, обычно грозно рычавший на московского думца Рогозина и его компанию, скромно взял под козырек. Более того, всегда столь публично непримиримые деятели ПАСЕ на этот раз приняли настолько диетическую резолюцию по Чечне, что, по-моему, даже удивились сами россияне.

Так когда "правозащитники" в Страсбурге были искренними?

Прошлой, пылающей праведным гневом, весной или нынешней зимой?

Этот глобальный вопрос не стоит потраченных на него чернил, потому что есть ответ - осенью случались атаки на небоскребы.

И сейчас даже самые свирепые Церберы - охранники демократических ценностей - поняли, что бывший любимец и повстанец Радуев ничем не лучше бандита Усамы. И кому вообще хочется солнечным европейским утром услышать на своей зеленой лужайке крик "Аллах акбар"?

Так что с Россией, ведущей затяжную борьбу с близнецами талибов, ваххабитами, сегодня приходится считаться. Как и с тем, что Кремль теперь делится разведданными с американским экспедиционным корпусом в Афганистане и еще со многими новыми политическими реальностями.

И несгибаемые западные "правозащитники" дружно поджали хвост...

В этом достаточно забавном контексте можно ожидать, что неизбежно переосмысление и некоторых, достаточно заскорузлых, подходов по отношению к Беларуси. Совсем скоро кто-нибудь внятно объяснит "непримиримым критикам", что только за то, что Минск перекрывает ведущую на Запад "канализацию" афро-азиатских эмигрантов, наркотиков и урана, он заслуживает как минимум благодарности. А ведь это далеко не все... Спокойная страна между Польшей и Россией - это ли не геополитическое облегчение для тех прагматиков, кто хочет видеть континент стабильным?

Но что можно сказать по поводу экзотического "обращения" председателя Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе сенатора Бена Кемпбелла к сенату США? Надо полагать, что люди, выдвинувшие мистера Кемпбелла на столь высокую должность, ожидали от него не школярского чтения примитивных шпаргалок, а серьезного анализа. Но с чем обращается сенатор к своим коллегам? Цитирую: "Приведу один лишь пример: двое обвиняемых по уголовному делу по отношению Александра Чигиря были избиты и подвергнуты жестокому обращению в период их нахождения под следствием". Откуда сие известно, почему сенатор об этом говорит столь уверенно, да еще в качестве обобщающего "примера"? В советской журналистике такой стиль назывался "очковтирательством". Но если даже поверить, что сенатор, как говорится, "стоял в ногах", и доподлинно, а не из слухов знает, что происходит в следственных кабинетах СИЗО, то неужели столь "глобальный факт" может служить политической характеристикой для 10-миллионного государства? Неужели, основываясь на эмоциональных газетных публикациях вокруг малоизвестной доселе религиозной радиопередачи, можно делать серьезный вывод о состоянии свободы вероисповедания? Если так пойдет и дальше, то вполне возможно, что в конгрессе США на полном серьезе будут декламировать хронику бульварных минских газет и на этой основе строить большую политику...

Впрочем, первые ласточки, которые предвещают весну, тоже появились. В том же Страсбурге у серьезных людей было замечено существенное изменение тона. Надо полагать, что эти люди составляют картину мира не по газетным публикациям и мемуарам пенсионера Вика. Среди прочих факторов, способствующих переходу от ворчания к спокойному тону, можно считать и последовательность позиций Минска. Караван, как говорится, идет...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter