Обещаешь — выполняй!

В Могилеве прошло заседание коллегии Комитета государственного контроля по работе с обращениями граждан

В Могилеве прошло заседание коллегии Комитета государственного контроля по работе с обращениями граждан


Увидев объявление сельскохозяйственного предприятия о продаже удобрения, могилевский дачник внес в кассу деньги. Стал ждать, когда ему доставят заказ. Спустя несколько месяцев выяснилось, что товара покупателю не хватило, а его кровные рубли предприятие уже потратило. Неизвестно, сколько бы человека водили за нос, если бы в дело не вмешался госконтроль. В итоге деньги предприятие, хоть и через год, но обиженному покупателю вернуло.


Чаусский «Жилкомхоз» на коллективное обращение девятнадцати жильцов одного из домов по улице Гагарина о ремонте подъезда отреагировал, прямо скажем, формально. На бумаге выглядело, что работы давно выполнены. Обращение было снято с контроля. Однако оказалось, что ремонтировало предприятие вовсе не тот подъезд, а соседний.


В Первомайском сельисполкоме Дрибинского района к нуждам людей относились с неменьшим безразличием. К примеру, решение о постановке на учет семей, нуждавшихся в улучшении жилищных условий, там принимали не в течение месяца после подачи заявлений, а почти... через год.


В минувшую пятницу работа с обращениями граждан обсуждалась на выездном заседании коллегии Комитета госконтроля в Могилеве, которое провел председатель КГК Зенон Ломать. Нельзя сказать, что в области не налажена работа с обращениями граждан. В государственных структурах ей уделяется первоочередное внимание. Налажен контроль, работники, занятые приемом посетителей, постоянно повышают квалификацию. Отчасти поэтому в первом полугодии количество обращений в Могилевский облисполком снизилось на 19 процентов. И все же, как показали проверки, почивать на лаврах рановато.


Так, были выявлены случаи, когда обращения граждан не только рассматривались формально и несвоевременно, но даже... не регистрировались. Людям не разъясняли, что они могут обжаловать решения, принятые по их обращениям.


В то же время доступность и открытость созданной системы иногда приводят к иждивенческой позиции некоторых жалобщиков. Нередко их сигналы не основаны на фактах, информация в ходе рассмотрения не подтверждается, а привлечь к ответственности таких «обиженных» нельзя. Хотя многие службы вынуждены подолгу заниматься каждой из подобных жалоб в ущерб более важным делам... Об этом говорила председатель Комитета государственного контроля Могилевской области Лилия Чигир.


Коллегия предложила Могилевскому облисполкому обеспечить контроль за устранением нарушений, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших их.


Председатель Могилевского облисполкома Борис Батура в своем выступлении на коллегии еще раз призвал ответственных работников всегда выполнять данные людям обещания. Ведь по результативности их люди судят об эффективности государственной власти в целом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter