Нужно продать, можно купить

В 2011—2015 годах планируется увеличить экспорт молочной продукции в 2 раза

Импорт сельхозпродукции в страну поддерживает конкурентную среду

Беларусь рассчитывает в 2011—2015 годах увеличить экспорт молочной продукции в 2 раза. Об этом недавно заявил заместитель премьер-министра Беларуси Иван Бамбиза. «В настоящее время около 50 % производимой в Беларуси продукции поставляется на экспорт. В следующей пятилетке мы планируем в 1,5 раза увеличить объем производства молока, что позволит удвоить экспорт молочных продуктов», — подчеркнул Иван Бамбиза.

Принципиально важным для белорусских предприятий в настоящее время является диверсификация рынков сбыта. Что касается перспектив поставок белорусской молочной продукции на рынок ЕС, заместитель премьер-министра отметил недостаточное инспектирование и аттестацию отечественных предприятий европейскими экспертами. Вместе с тем два тура такой инспекции уже состоялись, и европейские специалисты «положительно относятся к происходящим изменениям в белорусском нормотворчестве, оборудованию, которое устанавливается на наших предприятиях, и качеству продукции». Кроме того, важным фактором является соответствие нормативной базы Беларуси санитарным и ветеринарным требованиям ЕС.

Что касается импорта сельхозпродукции в республику, Иван Бамбиза не видит необходимости в принятии жестких мер по его ограничению: «Импорт нужен, но он не должен усложнять работу наших предприятий. Необходимо спокойно относиться к зарубежным поставкам: они помогают нашим производителям не дремать, поддерживают конкурентную среду. Вместе с тем влияние импорта сельхозпродукции на внутренний рынок отслеживается».

Отвечая на вопрос парламентариев о недостаточном присутствии в крупных белорусских магазинах отечественных овощных консервов и замороженных овощей, Иван Бамбиза подчеркнул: соответствующие мощности в Беларуси созданы. В частности, по его словам, в Беларуси работает около 15 цехов, в том числе частных, по заморозке овощей. «Можно говорить, что их достаточно, но не хватает разворотливости в торговле по организации производств и по продвижению продукции», — считает вице-премьер. Он также рассказал, что для гипермаркетов есть установленные нормативы по доле отечественной продукции на прилавках, которые в целом выдерживаются. Сегодня доля белорусских потребительских товаров в магазинах составляет 76—78 % По продовольственным товарам этот показатель выше: например, по молочным и мясным позициям приближается к 100 %.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter