Ну очень крутой вираж...

В Минске испытывают новый «Супер–8»

В Минске испытывают новый «Супер–8»


Грядущие выходные станут для городских парков последними «рабочими». Аттракционы отправят в традиционную зимнюю спячку. После не самого удачного сезона (вспомним летнее крушение цепочечной карусели в парке Челюскинцев, из–за которого пострадали дети, а также странную миграцию демонтированного аттракциона «Супер–8» из Минска в Могилев) им там самое место.


Неспокойно нынче на виражах, поэтому любая новость об обновлении парка аттракционов сразу же становится топовой. А уж если покупают что–то большое, дорогое и потенциально опасное, то интерес возрастает многократно. На днях в парке Челюскинцев начали тестирование новой «Катальной горки». Это альтернатива мигрировавшему в Могилев «Супер–8». Чтобы выяснить, чего нам ждать от нового агрегата, я отправился в парк. Интересно, сделали ли карусельщики выводы после последних ЧП? Или снова под видом современной разработки нам выдадут ржавое «бэу»?


...Железная конструкция установлена в том же месте, где некогда скрежетал «Супер–8». Его, кстати, и убрали во многом из–за постоянных жалоб жильцов ближайших домов. Аттракцион мешал спать.


Когда мы вчера с фотокорреспондентом подошли к «Катальной горке», в лабиринтах рельсов работали наладчики. Аттракцион украинский, произведен в Виннице, оттуда и бригада мастеров. Что–то прикручивают, завинчивают, подкрашивают. Монтаж начали два месяца назад, и скоро работы завершатся.


— После того как у вас «цепочка» рухнула, ни дня без проверки не обходится, — признались рабочие. — Приходят какие–то комиссии, смотрят. Нам–то что — работаем на совесть.


Колесить по рельсам, взмывая в небо и устремляясь вниз, отныне будем не в машинках, а в поезде. В вагончике 18 мест. Все как положено — ремень, мощная система крепления, страховка. Состав выглядит так, как будто только–только сошел с картинки рекламного каталога.


На первых сиденьях поезда привязаны веревкой мешки с песком — так проверяют грузоподъемность. Нам с фотокором любезно разрешили протестировать новый аттракцион. Уселись аккурат за песочными тюками в последней кабинке. Ощущения, надо признаться, потрясающие. Таких аттракционов у нас еще не было. А главная изюминка «Катальной горки» — мертвая петля — наверняка станет хитом номер один. Петля буквально вдавливает тебя в кресло. Лично я от страха закрыл глаза...


Пока горка гремит так же, как и ее предшественница. Мне рассказали: для обкатки дорожки установлены стальные диски. Позже — весной, перед официальным запуском, — их заменят на изделия из специального материала, капролона. Шума станет в разы меньше.


В общем, с «Супер–8» новый аттракцион не сравнится. Только вот вопрос: будет ли он безопаснее?


Украинские рабочие заверили: гарантия 200%. Подобные горки стоят в Харькове, Донецке, Челябинске. Заказывали продукцию поляки. Все довольны, ЧП не было.


— Аттракцион абсолютно новый, а это один из главных факторов безопасности, — вторит украинским мастерам главный инженер УП «Городские парки Минскзеленстроя» Анатолий Яцкевич. — К тому же проведем несколько тестов. Сотрудники предприятия «Белпромналадка» проверят металлоконструкцию, проведут грузовые испытания. Еще одна проверка ждет новый аттракцион весной.


Сумму в полтора миллиарда рублей (примерно столько стоит горка) «Городским паркам» кредитовал на 5 лет Мин-горисполком. После резонансных происшествий последних лет подобная щедрость вполне объяснима. Но один аттракцион, пусть и самый современный, общую удручающую картину не исправит. Ведь рядом со сверкающей новинкой будут крутиться все те же угловатые и архаичные старички. Темп обновления парков — 2 новых аттракциона в год — слишком медленный, чтобы говорить о создании современных зон отдыха европейского уровня...


Очевидно, что вечно дотировать развлекательную инфраструктуру городской бюджет не в состоянии. Есть много куда более практичных задач: утеплить дома, отремонтировать подъезды, заменить лифты. Думается, единственный выход — пустить в сферу отдыха частный бизнес. Как это сделано в Украине, где большинство парков оборудованы за деньги инвесторов. Ведь через несколько лет, когда в Минске появится шикарный аквапарк, другим местам для развлечений — паркам с их «катальными горками» и каруселями–«цепочками» — попросту грозит забвение.


Кстати


Высота нового аттракциона — 13 метров. Протяженность дистанции — 430 метров. Время прохождения одного круга — 80 секунд.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter