«Ну что ты там копаешься?!»

или Откуда берутся медлительные дети

или Откуда берутся медлительные дети


«Поторопись, быстрее» – такие слова многие родители произносят несколько раз в день, обращаясь к своим детям. А порой приходится поторапливать ребенка через каждые пять минут. У детской медлительности есть несколько причин.


1. Отвлекаемость


Доставал из пенала простой карандаш, в этот момент вспомнил про новые цветные карандаши и решил их пересчитать, пошел попить воды на кухню, а по пути заигрался с котенком. Дошкольники и дети 1 — 2­го классов еще не готовы самостоятельно планировать и контролировать свою деятельность, поэтому без участия взрослых в организации учебного или игрового процесса не обойтись.


2. Утомление, усталость


После школьных занятий ученик спешит в художественную школу или в бассейн, после возвращения домой предстоит выполнить домашнее задание. Накопленная за день усталость будет помехой быстрому выполнению заданий. Взрослым, планируя дополнительные занятия детей, стоит оставить время для выполнения уроков в дневные часы, следить за соблюдением режима сна и бодрствования.


3. Скука


Если у ребенка отсутствует интерес к выполняемой работе, он начинает часто отвлекаться, считать ворон. Это может происходить, когда что­то не понял на уроке, не успел, предмет кажется сложным. В данном случае необходимо организовать дополнительные занятия, которые помогут ученику разобраться в материале и почувствовать себя уверенно.


4. Особенность психики


Часто от родителей, педагогов, врачей мы слышим: «подвижный, неусидчивый, быстро утомляющийся — гиперактивный ребенок». Но в одной группе детского сада или в одном классе есть и медлительные дети, которые, не успевая за общим темпом работы, приобретают статус «пассивных, отстающих, необщительных, проблемных». Чтобы предупредить такое развитие событий, задача взрослых — вовремя оказать ребенку поддержку.


Если в дошкольный период родители отмечают, что их малыш, развиваясь наравне со сверстниками, медленно ест и медленно одевается, следует избегать фраз «опять ты самый последний, что ты так копаешься, давай быстрее». Необходимо как можно чаще играть с ребенком в игры, которые развивают реакцию, способствуют двигательной активности. С раннего возраста следует подготавливать медлительных детей к занятиям в школе, занимаясь 15 — 20 минут в день по регулярному расписанию (развитие моторики, выполнение заданий на слух, развитие речи, тренировка памяти, зрительного внимания, слухового внимания).


Медлительным ученикам начальной школы потребуется помощь родителей в том, чтобы дополнительно разобрать все, что ребенок не успел или не понял.


Важно


Хвалите ребенка даже за малые успехи – это позволит минимизировать психологический дискомфорт и напряжение у медлительного мальчика или девочки. Дети, которые постоянно слышат от окружающих: «ты не успеваешь; ты самый последний; ты не стараешься; ты, как всегда, не справился», испытывают сильный стресс, не верят в свои силы и теряют интерес к любым занятиям.


Елена РАЗУХИНА.

 

Советская Белоруссия №98 (24481). Среда, 28 мая 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter