Новые потребности — новые профессии

Абитуриентам-2013 вузы предлагают современные, а значит, нужные специальности

Вступительная кампания в вузах второго потока стартовала во вторник и продолжится до 6 августа. Нынешним летом прием на уровень высшего образования будут осуществлять пятьдесят пять высших учебных заведений. Возможность учиться в государственных и частных вузах получат сто пять тысяч человек. В этом году белорусские вузы открыли набор на ряд суперсовременных специальностей.

Абитуриенты БГУИР, например, смогут проявить себя в “нанотехнологиях и наноматериалах в электронике”, БНТУ предлагает развитие в сфере “транспортной логистики”, а Витебская государственная академия ветеринарной медицины — в “ветеринарной санитарии и экспертизе”. После того как в нашей стране быстрыми темпами стала развиваться атомная энергетика и началось строительство атомной электростанции, возникла потребность в специалистах этой сферы деятельности, которые без труда разбирались бы в современных ядерных технологиях. Главный вуз страны БГУ предлагает абитуриентам сразу несколько таких специальностей — для будущих физиков-ядерщиков (“ядерная физика и технология”), радиационных химиков и специалистов по ядерной энергетике (“химия высоких энергий”). В области спорта также появились свои новшества. Теперь в БНТУ будущих технологов научат комплектации оборудования, внедрению новой техники и технологий на направлении “проектирование и производство спортивной техники”. Для всех этих специальностей вузы уже подготовили соответствующий кадровый состав: ученых, педагогов, методистов. “Такие новшества не пугают абитуриентов, а, наоборот, привлекают! Желание первым познать что-то вот-вот появившееся всегда присутствует у талантливых молодых людей”, — рассказывает Лилия Богдан, член приемной комиссии БГУИР. К слову, новые специальности по количеству поданных в первые дни заявлений не уступают “стареньким” и проверенным.

“Сейчас документы несут в основном те, кто уверен, что ему нужен именно этот вуз. Они не колеблются, какую профессию выбрать, и их выбор не зависит от проходного балла. Абитуриенты с четкими целями плавно “перерастают” в студентов”, — подчеркнул Валерий Звонарев, член приемной комиссии БНТУ, добавив, что, как правило, именно такие молодые люди потом прочно остаются в выбранной профессии.

 

Кстати

Витебский технологический университет первым в стране начинает готовить специалистов по производству кожи и меха.

В первую очередь это связано с тем, что в регионе начинается реализация программы по развитию звероводства и модернизации кожевенных предприятий. Перед двумя ведущими отечественными производителями обуви “Марко” и “Белвест” поставлена задача за пять лет увеличить объемы производства до 12 миллионов пар в год, поэтому начата работа над нормативной базой для создания кожевенно-обувного холдинга. В холдинг предполагается включить обувное, кожевенное, меховое и скорняжное предприятия. Общая стоимость проекта, по предварительным оценкам, составит 160 миллионов долларов. Однако уже сейчас ведущие кожевенные и меховые предприятия Беларуси заявляют о нехватке специалистов этого профиля. Вопрос подготовки кадров обсуждался на заседании Витебского облисполкома. Вскоре на базе имеющихся профтехучилищ должны появиться новые рабочие специальности, а Витебский государственный технологический университет уже в этом году начнет готовить специалистов высшего звена. На новую специальность набирают только 15 человек (13 на бюджет и 2 на платную форму обучения). Срок обучения — 4,5 года с присвоением инженерной квалификации

Тем временем

Оплата за обучение на платных отделениях белорусских вузов повысится с 1 сентября в пределах 20 процентов, заявил начальник управления Министерства образования Сергей Романюк, объяснив принятие такого решения на уровне правительства тем, что в 2012—2013 учебном году оплата за обучение на платных отделениях не менялась, в то время как ставка тарифного разряда повышалась трижды. Стоимость будет варьироваться в зависимости от формы обучения, а также от курса. При этом вузы имеют право в зависимости от своей экономической ситуации самостоятельно решать, на сколько поднимать цену за обучение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter