Новые идеи

Продолжается подготовка к заседаниям Совмина Союзного государства и Высшего Госсовета.
Продолжается подготовка к заседаниям Совмина Союзного государства и Высшего Госсовета. 10 и 11 января в Москве прошли две рабочие встречи,

на которых детально прорабатывалась повестка дня заседаний высших властных структур Союзного государства.

Белорусская и российская стороны в основном согласовали статьи союзного бюджета на 2001 год, проект которого предстоит рассмотреть на заседании Совмина 22 или 25 января, - дата еще уточняется. У проекта бюджета есть особенности, отличающие его от предыдущих: впервые он формируется не только из отчислений из национальных бюджетов, составляющих в сумме 2 млрд. 300 млн. российских рублей, но и за счет дополнительных источников. Это возврат кредитов, выданных на осуществление союзных программ, прибыль от аренды и выплат за эксплуатацию союзной собственности. Кстати, свою эффективность первой доказала программа Дизель: мало того, что ее реализация сняла напряжение на ярославских моторных заводах, обеспечила бесперебойность работы наших автопредприятий, дала заказ российским и белорусским станкостроительным заводам. Программа Дизель еще и обеспечила возврат 16 млрд. российских рублей в союзный бюджет за предоставленный ранее кредит. В этом году, по предварительным оценкам, сумма возврата составит 30 миллиардов. Отдельной строкой в проекте союзного бюджета - средства на завершение строительства гостиницы в Витебске. Ее должны сдать к очередному фестивалю Славянский базар.

В повестке дня будущего заседания Совмина 8 вопросов. Пятым стоит Использование мощностей речного и морского портов Калининградской области для государств белорусско-российского союза. Надо сказать, что этот вопрос специалисты рассматривали вчера отдельно. Как рассказал в беседе с корреспондентом СБ полномочный представитель Президента Республики Беларусь - заместитель Премьер-министра Леонид Козик, главной темой вчерашнего разговора стало обсуждение того, что без снижения своих сборов и железнодорожных тарифов Россией и Беларусью схема эффективного использования мощностей калининградских портов нереальна. Кроме того, Литва за продвижение грузов в Калининград выставляет тарифы в два раза выше, чем за грузы, транспортируемые в литовские порты. По мнению Леонида Козика, которое он высказал вчера на московском совещании, к Литве нужно применить адекватные экономические меры, вплоть до того, чтобы пустить грузопотоки, минуя литовские железнодорожные магистрали.

Вчера из уст Леонида Петровича прозвучали две интригующие идеи, которые, судя по всему, более подробно будут расшифрованы во время заседания союзного Совмина: об установлении особой юрисдикции Союзного государства над Калининградской областью и возвращении к переговорному процессу с Польшей о строительстве через это государство железнодорожной ветки от Калининградской области до Гродно. Проект, предлагаемый Леонидом Козиком, похоже, может стать альтернативой железнодорожным планам госсекретаря Союзного государства Павла Бородина, который не раз озвучивал идею привлечения европейских денег на строительство узкоколейки, параллельной магистрали Москва - Брест - Берлин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter