Номера купюр начинаются с головы поезда

Закрывая сезон, гомельские дачники все-таки обратили на себя внимание местного отделения Белорусской железной дороги.
Закрывая сезон, гомельские дачники все-таки обратили на себя внимание местного отделения Белорусской железной дороги. Транспортное предприятие вынуждено предпринимать меры для того, чтобы билеты на поезд сообщением Гомель - Щорс подешевели.

Толчком к действию стала своеобразная акция протеста, которую провели в минувшие выходные 40 пассажиров на станции Тереховка. Дачники прибыли из областного центра поездом Гомель - Круговец и попытались бесплатно занять места в поезде Гомель - Щорс, мотивируя это тем, что денег на такие дорогие билеты у них нет. Однако проводники стали грудью и в вагоны "зайцев" не пустили. Тогда горожане сели на рельсы пятого пути. Нечто подобное они уже делали нынешним летом.

Конфликт начался с того дня, когда БЖД совместно с украинскими коллегами, следуя межгосударственным договоренностям и правилам, заменила на этом направлении привычные (и дешевые) дизельные поезда на пассажирские, в связи с чем стоимость проезда резко возросла. "По белорусской территории 40 километров пути стоит 1.000 рублей, а если состав движется по межгосударственным тарифам, то за 10 километров приходится выкладывать 4.500", - такие веские аргументы приводили пассажиры. Нетрудно догадаться, что в Гомеле и окрестностях это вызвало настоящие волнения. Ибо во времена Советского Союза многие предприятия строили дачные кооперативы именно там, где сейчас находится сопредельное государство.

Но последнее ЧП, судя по всему, кое-что изменит в этом раскладе. Как рассказал начальник отдела пассажирских перевозок Гомельского отделения БЖД Вячеслав Прокофьев, в адрес вышестоящего ведомства уже направлено письмо с просьбой придать "конфликтному" поезду Гомель - Щорс статус туристического, что позволит исключить комиссионный сбор, а значит, удешевить цену билетов на 1,5 тысячи рублей и тем самым уравнять ее с украинскими тарифами. Однако для этого нужно будет изменить номер поезда. Поскольку маршрут находится в российской и украинской информационных базах, то новшество необходимо согласовывать с коллегами из сопредельного государства.

Однако этим письмом "принятые меры" не ограничатся. На днях представители железнодорожного, пограничного и таможенного ведомств Гомельской области собрались в Тереховке, чтобы обсудить так называемую схему разделения пассажирских потоков. Проще говоря, теперь лиц, не имеющих при себе билетов, пускать на здешний перрон не будут - все-таки пограничная зона. А для более полного обеспечения общественного порядка уже в эти выходные дни сотрудники транспортной милиции будут работать в усиленном режиме и увеличенным составом. Вдруг дачники опять возьмутся за старое?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter