В Минске появились первые ночные маршрутки

Ночной тариф «убыточный»

В Минске появились первые ночные маршрутки. Одна беда — горожан это не особо привлекает
С прошлого понедельника все СМИ трубят: «В Минске появились первые ночные маршрутки». Одна беда — горожан это не особо привлекает. За неделю ночной работы компания «Белэкс-прессмаршрут», за которой закреплены данные рейсы, не перевезла ни одного пассажира. Нет людей и сегодня. Хотя удивительно, суббота, вечер.


— Да тут что суббота, что вторник — все впустую. Не идет народ, — не скрывает эмоций Владислав Бусько, директор «Белэкспресс-маршрута», он же водитель одной их ночных маршруток. — Вон девушка с чемоданом в такси запрыгивает. Так оно ее до подъезда довезет, а я максимум до остановки, от которой ей со своим багажом еще дворами идти.

Собственно, эта  девушка  —  единственный потенциальный пассажир, который после часа ночи оказался у центрального входа в железнодорожный вокзал. Кроме нее, здесь еще человек десять — таксисты, я да два водителя ночных маршруток. Тишина и туман. Время 1.11, Бусько заводит микроавтобус, отправляемся в Малиновку. Через четыре минуты с этого же места, правда, уже в направлении Шабанов стартует еще одна ночная маршрутка. За рулем — Владимир Левчук, друг Владислава, согласившийся сегодня поработать за спасибо. Отправлять в рейс нанятого водителя слишком дорого.

Первая маршрутка в Шабаны отправляется в 1.15.
Первая маршрутка в Шабаны отправляется в 1.15.

Вглядываясь в пустые остановки, Владислав рассуждает: «Я уже десять лет в маршрутном бизнесе. Знал, эти рейсы будут убыточными, но не предполагал, что настолько. За смену для рентабельности нужно зарабатывать хотя бы 1,5 миллиона рублей. Это деньги на топливо, зарплату водителя, налоги. Амортизацию в этот список я уже и не включаю. Если учесть, что проезд стоит 30 тысяч, значит, за ночь нужно перевести хотя бы 50 человек. А ты видишь хоть одного?»

Кручу головой: не вижу. Проезжаем казино, ночной клуб, метро — никого. И так, говорит, всю неделю. «Вот и прикинь, насколько я уже сам себя накатал», — предприниматель эмоционален. «Стоп, мужик какой-то на остановке», — перебиваю. «Да он тут еще со вчерашнего сидит», — отшучивается Владислав, но все же притормаживает. Потенциальный пассажир машет, мол, езжайте. О том, чтобы кто-то тормознул микроавтобус  самостоятельно, и речи не идет.

Маршрутки есть — пассажиров нет.
Маршрутки есть — пассажиров нет.

— Единственное, что спасло бы такие рейсы — мощная реклама, а шести билбордов, которые мы развесили на вокзале, недостаточно. Но на пиар денег нет, — Владислав краток.

Не особо помогут даже дневные рейсы, тендер на которые компания «Белэкспрессмаршрут» выиграла в декабре. И в довесок к которым, собственно, и должна осуществлять ночные поездки.

— Сначала дневные рейсы Ангарская — вокзал, авторынок в Малиновке — рынок «Ждановичи», и правда, казались хорошими. Но общественного транспорта стало много, а клиентов у маршруток, соответственно, поубавилось, — отвечает собеседник, разворачивая микроавтобус.

Спасти ночные маршрутки может только сильная реклама.
Спасти ночные маршрутки может только сильная реклама.

Единственное отличие обратного маршрута от предыдущего — теперь в городе нет уже практически и машин.

— Вот такой он, минский Лас-Вегас, — выезжает на Любимова предприниматель.

— Ну так по спальному району же колесим, — не соглашаюсь.

— Этот маршрут не я придумывал, я только отклоняться от него не могу, — парирует Владислав. — Но, поверь, по центру мы бы тоже пустые катались. Возле клубов, ресторанов таксистов — ни пройти ни проехать. Ночью город принадлежит им.

Начало третьего, возвращаемся к железнодорожному вокзалу. Микроавтобус Левчука — следом. «Заработал полные мешки денег?» — окликает товарища Бусько. «Ага, давай, отгружай», — приятель не теряет оптимизма, хотя пассажиров у него тоже не было.

— В общем, если в понедельник мы еще на что-то надеялись, то сейчас руки опустились, — говорит Владислав, прогоняя сон чашкой кофе. — На днях хочу, чтобы «Столичный транспорт и связь» провел на ночных маршрутах замер пассажиров. Пусть будет официальная бумага — мы ездим пустые.

В ту субботу Владимир и Владислав сделали еще по четыре рейса. Пассажиров у них не было.

panteleeva_katya@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter