Ночная жратва

Есть можно все, что угодно.
Есть можно все, что угодно. Даже рекламу. Почему бы и нет? Если ее приготовил француз, которого никто не видел, но все знают: он - Жан-Мари Бурсико - прославленный шоумен.

Интересно, конечно же, узнать, кто Бурсико по профессии, кто его мама, пороли ли его в детстве и был ли мальчик проказником. Подобная Ночи пожирателей рекламы афера встречается в жизни не так часто, приблизительно раз в год. Скажем, ночь с 31 декабря на 1 января чем-то похожа на шоу Бурсико: люди себя долго готовят к тому, чтобы к полуночи столоваться у телевизора и смотреть кое-что еще, кроме рекламы, оперируя при этом шампанским и деликатесами. Однако новогодняя традиция выкладывалась столетиями, а тут (надо отдать должное французу) за считанные годы всенощный просмотр рекламы возведен в культ по всему миру. В Минске шоу организовывало рекламное агентство Белая корона, а туристическая компания Сакуб предоставила коллекцию роликов Бурсико. Праздник получился профессиональным.

По-сливочному густо Минский Дворец спорта собирал столичных приверженцев Жана-Мари в ночь с субботы на воскресенье, которая у нас откладывалась дважды. Любопытным и загадочным остается последний срыв рекламной ночи во Дворце Республики, где ролики от Бурсико желали просматривать преимущественно светские львы города и его обеспеченные граждане. В самом деле, негоже толкаться во Дворце спорта, если существует Дворец Республики. Спонсоры! Ведь они этого достойны? Нет! - решительно запротестовал кто-то и заминировал жемчужину зодчества точненько в канун пресловутой ночи а-ля француз. Так и VIP-пожиратели, и просто студенты собрались в одном помещении и кое-что положительное с ними вышло. Кроме рекламных роликов, дворец в ту ночь был заполнен буфетами, дискотекой, веселыми клоунами, шариками, белыми медведями на велосипедах. Последние - это инструкторы по фитнесу из одного спортивного клуба, которые зачем-то принесли с собой во дворец велотренажеры и в фойе настойчиво крутили педали под энергичную музыку. Скорее всего, они пи-арили, то есть вступали с общественностью в отношения, еще проще - рекламировались. Кстати, среди публики было много охотников рекламировать себя любимых. Кажется, ди-джеи всех радиостанций собрались в ту ночь на сцене, чтобы эту самую ночь открыть: конечно, Таня Сулимова, Клаус Мюллер, Дмитрий Шунин, Артем Лосовский и т.д.

На входе во дворец я столкнулась с известным художником и мастером рекламы Цеслером, который признался, что с утра не ел, поэтому вот... В общем его каламбур понятен, только всю ночь, от ее начала и глубже, г-н Цеслер сидел в буфете в окружении прекрасных спонсоров, а также исполнителей песни Хали-гали, пара-труппер. Художник Андрей Смоляк, например, тоже не впечатлился просмотром роликов. Во всяком случае, он быстро покинул заведение, прихватив с собой подарок от клоуна - полиэтиленовый мешочек с рекламными флаерами. Светлана Кашицкая, владелица спортивного клуба Эдем, кажется, с супругом, но тоже как-то быстро скрутилась. Телеведущий Владимир Перцов, как всегда, грустно оглядывал происходящее. Не знаю, может быть, ему потом понравилось? Но все это медленно я подвожу к тому, с чего начинал свое шоу Бурсико. Он ведь сразу предупреждал, что Ночь пожирателей рекламы - это преимущественно студенческая акция. Для юных влюбленных на всю ночь предоставляется темный зал: держите друг друга за руки, прижимайтесь к плечу плечом - словом, делайте все, что позволительно молодым и небогатым, а фоном всему - большой экран с рекламными роликами. Это ведь все равно, что написать на мониторе: Не забудьте выключить (или переключить), но влюбленные не в силах прервать объятия. Нет. Только ничего такого не подумайте. В стенах Дворца спорта до 5 утра все было прилично и в рамках темного зала. Только озадаченные белорусские инвесторы проекта, они же случайно одинокие мужчины, пожирали глазами столичных студенток, которые в самом деле чудо как хороши.

Те мужественные, кто пришли во дворец за тем, чтобы собственно смотреть на большом экране рекламу до 5 утра, отметили довольно низкий уровень юбилейной продукции Бурсико, мол, в предыдущие годы ролики были остроумнее и увлекательнее. Честно сказать, я ничего такого не заметила: реклама - она ведь и в Зимбабве есть. И потом, мне и в голову не приходило считать Бурсико неким коллекционером пи-ар фильмов. Непохоже, чтобы он сидел и скрупулезно рассматривал каждый ролик, чтобы затем придирчиво вносить или не вносить его в свою коллекцию. Человек, который придумал такое доходное шоу, скорее виртуозный пи-арщик, нежели ценитель шедевров. А эти характеристики, на мой взгляд, принципиально отличаются друг от друга. Приблизительно как спонсоры ничем не напоминают студентов, и наоборот.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter