Ночная смена

Быть молодым - это значит не спать по ночам.
Быть молодым - это значит не спать по ночам. Ну или хотя бы одну ночь в неделю. Песнь соловья, поцелуи до утра под звездным небосводом, ароматы весенних трав... - это если судьба к вам благоволит. А поскольку жизнь - штука полосатая, то частенько приходится "клубиться". Слово это пришло в наш лексикон в начале 90-х вместе с появлением "новых русских", "зеленых" и мест, куда первые вкладывали вторые, а именно в создание ночных клубов и дискотек. Места эти поначалу шокировали простых граждан не столько своими нравами и громкой музыкой, сколько уровнем цен.

Пожалуй, первым ночным клубом на территории СНГ стал московский "Арлекино". Самые "упакованные" представители Содружества тянулись туда, чтобы потанцевать, хорошенько отдохнуть и заплатить местной красотке за час любви 500 у.е. Цена входного билета достигала 300 этих же у.е.

Вообще тогда размах был нешуточный. VIP-клубы как грибы росли в белокаменной. А вот упал на головы совсем не грибным дождем август 98-го, и все стало поскромнее. Там, где раньше банкиры и "братки" кутили не на шутку, открылись вполне демократичные молодежные дискотеки. Где-то читала, что в первые месяцы существования того же "Арлекино" владельцы получали до 500 тыс. долларов чистой прибыли в месяц. В пору клубной демократизации аппетит, видимо, пришлось умерить, ибо свитерастая молодежь, сотрясаемая рейвом, вряд ли была способна потратить больше 10 долларов за вечер на всю компанию. Впрочем, конечно, остались и "Метелица", и "Утопия" с широкими нравами и такими же ценами. Вообще, надобно заметить, что подобный образ времяпрепровождения был вновинку.

В моду вошли коктейли и "лонг дринки". Все мы видали в американском и другом кино, как Джеймс Бонд и прочие герои девичьих грез стильно потягивают в течение всего вечера свой единственный "водка - мартини встряхнуть, не перемешивая". Досуг сделался более интеллигентным, чему особенно радовались девушки, которым больше не приходилось разнимать разгоряченных парней, а сами они от незатейливого угощения "водка - сон" носики свои воротить стали. Если ты знаешь себе цену и цена эта соответствует действительности, то попивай виски маленькими глоточками и улыбайся жизни. Хотя тогда в середине 90-х все пили "Абсолют" - чем больше, тем лучше. После клуба еще хорошим тоном считалось заехать в один из новооткрывшихся дорогущих супермаркетов, прикупить угощение сотни на три "зеленых" и рвануть в гости. В понедельник такие люди словно сомнамбулы бродили по банкам и офисам города, клянясь всем подряд, что больше ни-ни. В общем, слава Богу, и эти времена прошли.

Хотя у нас в белорусской столице московские гулянья вряд ли кто догонял. Но по количеству людей в клубах, может, даже и опережали. Просто клубов поначалу было немного. Нет, одинокая неспящая ночная душа могла найти себе пристанище во многих злачных местах, но все чаще это были рестораны с дискотекой, а так чтоб наоборот - так нечасто.

Молодежи более полюбился "Салют" - дискотека с несколькими залами, располагавшимися в одноименном кинотеатре Минска. Все самое прогрессивное там начиналось - последняя мода и модники, суперновая музыка и... наркотики. А почему дискотека долго не протянула - говорят, хозяева загремели в места не столь отдаленные.

Люди более взрослые любили бывать в "Макс шоу" - программа с перьями и стриптизом всегда глаз радовала, бар опять же к вашим услугам аж до 6 утра. В общем, если какое свидание или деловая встреча - самое то место было для этого. Престижно.

И стали клубы как на дрожжах расти: тут тебе и "Реактор", и "Парадиз" и "Юла". Они взлетали на пик популярности и безнадежно рушились вниз с открытием новых. Так, с появлением "Вестворлд клуба" погас "Реактор", а с выходом на спортивно-ночной рынок боулинго-танцевального "Мэдисона" на время забыли о "Весте". Тут самое главное для владельцев - вовремя продвинуть правильную политику. А политика одна - привлечь красивых девушек... Будут красивые девушки - будут богатые мужчины, будут богатые мужчины - будут менее красивые девушки, будут менее красивые девушки - будут менее богатые мужчины и так до бесконечности. Поэтому почти при каждом клубе есть свое модельное агентство. Горячие южные хозяева "Журавинки" так на этом поприще руку набили, что уже ни о какой другой программе и слышать не хотят. Чуть какой праздник - сразу конкурс красоты. Даже про качество обслуживания позабыли. Хотя все в той же Москве наиболее изобретательные головы внедрили в жизнь довольно необычную идею для привлечения клиентов. В клубе "Дикая утка" практиковали угощать девушек бесплатным спиртным или показывали откровенный мужской стриптиз, а ближе к ночи начинали запускать мужчин. Стоимость мужского билета покрывала все предыдущие расходы. Но, как сказал один наш ушлый предок-бизнесмен: "Деньги не пахнут". А вот когда я возвращаюсь после подобного времяпрепровождения домой, моя одежда насквозь пропитана дымом, от запаха этого я не могу отделаться несколько суток и на душе как-то пусто. Но наступает суббота, и я снова иду в ночной клуб, потому что если ты молодой, то просто обязан не спать хотя бы одну ночь в неделю.

Счастливого уик-энда.

Ваша Татьяна СУЛИМОВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter