Низкий пилотаж

Зайдя поздно вечером в один из могилевских ночных магазинов, я стала свидетельницей такой сцены: парень протянул продавцу 2 тысячи и попросил сигареты за 1.
Зайдя поздно вечером в один из могилевских ночных магазинов, я стала свидетельницей такой сцены: парень протянул продавцу 2 тысячи и попросил сигареты за 1.700 рублей. Продавец отсчитала сдачу, бросила на прилавок и, не дав покупателю сигарет, занялась следующим посетителем... Когда же парень напомнил о себе, продавец и не подумала исправить свою ошибку, заявив, что сигареты положила, но, возможно, их взял кто-то из покупателей. Свою тираду она закончила расхожей фразой насчет того, что "вас много, а я одна".

Пострадавший парень не столько возмутился, сколько выказал удивление: "Все видел - и обсчитывали, и обвешивали, и некачественный товар пытались всунуть. Но чтобы вот так, взять деньги и вообще ничего не дать - это что-то новое". Признаться, я была солидарна с покупателем. Правды он так и не добился. На его предложение пригласить директора магазина и в его присутствии сделать переучет, продавец высокомерно заявила: "Да вы понимаете, что говорите?!"

Когда я рассказала об этом случае своей знакомой, та, в отличие от меня, вовсе не удивилась и вспомнила похожий - из собственного опыта. Вместе с мужем она шла из гостей и зашла по пути в "ночник" за сигаретами. Муж немного выпил в гостях, а поэтому все окружающие казались ему чуть ли не ближайшими родственниками, всех хотелось облагодетельствовать. Поэтому, протягивая продавцу "пятерку" с намерением купить сигареты за две тысячи, он заявил: "Сдачи не надо". Однако продавец вовсе не думала благодарить покупателя за щедрые чаевые. Вместо этого она быстренько убрала банкноту в ящик и нахально спросила: "А вы вообще давали деньги?" К счастью, рядом с продавцом за прилавком стоял парень лет 14, судя по возрасту продавца, ее младший брат. Он-то и напомнил "забывчивой" сестренке, что деньги она уже получила, за что был тут же удостоен злобного взгляда: мол, не лезь не в свое дело.

Теперь ни моя знакомая, ни ее муж по "ночникам" не ходят, считая, что в сумерках особенно ярко проявляются все отрицательные качества недобросовестных работников торговли: ведь проверяющие в это время спят.

Председатель Могилевского общества защиты потребителей Василий Черный считает подобное мнение ошибочным и утверждает, что нарушений и злоупотреблений в торговле хватает в любое время суток. В вышеотмеченных случаях явно нарушены правила торговли. Продавец, получив деньги, должен вслух произнести сумму, до полного расчета с покупателем положить деньги на прилавок, отпустить товар, отдать чек, сдачу и только после всего этого класть полученные деньги в кассу. Контролера к каждому продавцу не приставишь, поэтому этот порядок расчета с покупателем должен знать каждый из нас. Более того, не мешало бы помнить, что ответственность за товар, даже взятый по ошибке другим покупателем, на территории магазина несет продавец. Пока клиент не вышел за дверь магазина, только продавец обязан следить, чтобы товар не был похищен или испорчен. А раз так, то в первом случае продавец должна была дать парню еще одну пачку сигарет, а уж потом разбираться, что же случилось с предыдущей. Как пояснил В.Черный, покупатель, потребовавший провести переучет в присутствии руководства магазина, был абсолютно прав, но действовал недостаточно решительно, а потому получил отказ.

Вообще же глава Могилевского общества защиты потребителей считает, что очень часто подобное поведение продавцов провоцируют сами покупатели. Многие из них вообще не обращают внимания на то, например, как выбивают чеки, не берут чеки, покупая продукты питания. И очень зря. Недавно в одном из государственных продовольственных магазинов В.Черный заметил, что кассир, получив деньги с одного покупателя, к этой же сумме прибавил стоимость покупки следующего, заставив того заплатить и за свои продукты, и за продукты предыдущего клиента. Высший пилотаж! Василий Ефимович сделал кассиру замечание, а стоящие в очереди покупатели восприняли это с раздражением, заявив, что он задерживает очередь. Когда же в частном магазине, где установлен кассовый аппарат, главный защитник прав могилевских потребителей спросил у кассира, почему та "обмоталась кассовой лентой", а людям чеков не отрывает, очередь и вовсе весьма недружелюбно зашумела: "А нам этих бумажек не надо!" Но В.Черный, обратившись к "нервной" очереди, разъяснил, что сейчас лето, все портится быстро, а некачественный товар можно вернуть в магазин, только имея на руках чек. И покупатели вдруг "прозрели": чеки вдруг понадобились всем. Нет ничего удивительного в том, что продавцы не заботяться о наших интересах, если мы сами не привыкли о них заботится. В управлении торговли Могилевского горисполкома также подтвердили, что покупатели в любом случае должны требовать документ, подтверждающий покупку. Ведь только при его наличии можно аргументированно разговаривать с директором, заведующим магазином, обращаться за помощью в горисполком, Общество защиты потребителей и другие инстанции.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter