Нисходит милая прохлада…

На СТО выстроились очереди на заправку кондиционеров

Желающим заправить кондиционер в автомобиле в большинстве СТО предлагают подождать от одного до трех дней

Среди автовладельцев любители тянуть до последнего находятся не только зимой, но и летом. Правда, если в гололед люди спешат заменить резину, то в жару — заправить кондиционеры. В итоге на СТО выстраиваются очереди.

— Сейчас, когда резко потеплело, желающих заправить кондиционер стало больше процентов на 50, — рассказывает Марина Марцинкевич, офис-менеджер «ГарантСтильСервис» на улице Казинца в Минске. — В день мы принимаем по 20—30 таких клиентов.

Мы решили проверить, сколько придется ждать, чтобы заполнить кондиционер в машине. На часах около 11. Звоним в СТО. «Могу записать вас только на завтра», «Послезавтра во второй половине дня, вам подойдет?», «Только через два дня», — отвечают на том конце провода. В итоге в пяти из семи минских СТО нам предложили записаться в очередь. Ждать нужно от одного до трех дней.

— На этой неделе у нас второй в этом году наплыв. Первый был в мае, когда температура резко подскочила, — вспоминают в «ГазАвтоСистем».

Тех, кому в жару недостаточно открытой форточки, прибавилось не только в столице, но и в центре «жаркой» области Беларуси — Гомеле.

— Обычно люди тянут до последнего, поэтому сейчас в день обслуживаем по 10—15 автомобилей. Хотя еще на прошлой неделе желающих заполнить кондиционер в день было не больше пяти. Людей принимаем по очереди. На сегодня все уже расписано, но на завтра еще можно записаться, — рассказывает Ирина Гусакова, администратор частного предприятия «Шинный Двор».

В среднем же из-за жары в гомельских СТО количество тех, кто хочет заполнить кондиционер, увеличилось в два-три раза.

Такая же ситуация и в Витебске.

— В последние 3—4 дня мы принимаем около 20 звонков-вопросов, заполняем ли мы кондиционер в машине, — говорит Алексей Облецов, менеджер СТО «Вираж». — Раньше хорошо, если человека 3—5 набиралось.

А вот брестские водители к жаре подготовились заранее. По крайней мере, в здешних СТО говорят, что особого наплыва посетителей нет.

— Сейчас кондиционеры мы заполняем в 3—4 машинах в день, — рассказывает Александр Прокопович, генеральный директор одной из брестских СТО. — Основной наплыв посетителей был в конце апреля—мае, тогда водители готовили машины к лету.

В ГАИ говорят, что статистики, описывающей зависимость количества аварий от жары, нет. Но случаи, когда при повышенной температуре за рулем человеку становилось плохо, не исключение. Так, в июне в Верхнедвинском районе во время движения у 60-летнего водителя отказало сердце. В итоге машина выехала на встречную полосу и врезалась в грузовик. Вместе с водителем погибла и сидевшая рядом пассажирка.

— В жару человек становится более рассеянным, раздражительным. Желая скорее оказаться в прохладной квартире, водители жмут на газ — иногда это заканчивается ДТП, — отмечает Александр Бруй, старший инспектор Управления ГАИ МВД. — Выходит, в жару кондиционер в машине — это своего рода спасение. Но опять же, когда ты с улицы, где +35, садишься в машину, где +20, для организма это тоже стресс. Поэтому при температурах 30—35 градусов мы рекомендуем водителям воздержаться от длительных поездок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter