Нет повести печальнее на свете?

Недавно в Администрацию Президента на имя заведующего отделом Управления по работе с обращениями граждан Андрея Анейчика поступило из Германии письмо с благодарностью.
Недавно в Администрацию Президента на имя заведующего отделом Управления по работе с обращениями граждан Андрея Анейчика поступило из Германии письмо с благодарностью. Проживающие там белорусы - супруги Я. - высказали Андрею Владимировичу признательность за активное участие в освобождении их 15-летней дочери, которую целых 4 месяца удерживал в своем коттедже на окраине Барановичей местный житель. Впрочем, не ждите леденящего душу рассказа о похищении несовершеннолетней красавицы коварным маньяком. В данном случае имеет место "love story". Хотя без элементов детектива здесь не обошлось...

Супруги Я. вместе с двумя дочерьми выехали в Германию из Барановичей в начале весны этого года. Родители ехали за достатком и благополучием, а младшая, 15-летняя девочка, как оказалось, уезжала от своей первой и большой любви. Парень был лет на десять ее старше и, как считают взрослые, основательно "запудрил ребенку мозги".

Наверное, случись такое расставание еще лет эдак 15 назад, можно было бы с уверенностью сказать, что влюбленные, оказавшись по разные стороны "железного занавеса", расстались безвозвратно, на всю жизнь. Но сейчас другие времена. Не выдержав страданий, уже в апреле девушка убежала из семьи, села в самолет и вернулась в Беларусь. Вот так, запросто. В Барановичах беглянку уже ждал в собственном коттедже весьма состоятельный по нашим меркам Ромео - и, судя по всему, было им суждено счастье...

Родители же понимали счастье дочери совсем по-иному. Девочку поначалу объявили в розыск через Интерпол. Затем, догадавшись о причине ее бегства, супруги возвратились на родину и попытались вернуть девушку в лоно семьи уговорами. Ничего не вышло. Барановичские Ромео и Джульетта своего любовного гнездышка покидать не хотели. И тогда родители обратились за помощью в милицию. С апреля в милицейских документах девушка стала числиться как без вести пропавшая. Милиционеры пояснили, что порядок такой. Пока нет постановления об обыске квартиры подозреваемого в похищении человека, они не имеют права вторгаться в чужое жилище. Ромео, как утверждают сейчас в местном ГОВД, имел полное право не открывать им дверь. Криков о помощи из квартиры также слышно не было, и милиция была в курсе, что за ее стенами царят полная идиллия и торжество свободной любви. А родительские тревоги, как известно, к делу не подошьешь - киднеппингом там и не пахло. Так рассуждали в милиции. И все-таки речь шла о судьбе несовершеннолетней... Только после вмешательства в ход "поиска" беглянки Управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента, в которую обратились за помощью супруги Я., в начале августа уголовное дело по факту "безвестного исчезновения" Ирины было-таки возбуждено. Через несколько дней и.о. прокурора Барановичей Михаил Бесан вынес постановление о проведении в загадочной квартире обыска. Нельзя сказать, что парень отдал подругу без боя, хотя, конечно, обошлось без стрельбы. Потом была скучная и совсем не романтичная процедура дознания. Джульетта вся в слезах вернулась с родителями в Германию. Ромео остался в своем доме один. В телефонной беседе со мной заместитель начальника отделения дознания Барановичского ГОВД Дмитрий Трус сообщил, что "до суда дело не дойдет". Состава преступления в действиях героя-любовника не усматривается, а нынешнее уголовное законодательство с уважением относится к личной жизни граждан. Впрочем, как и к родительским правам, к чувствам людей, чьи дети покидают дом и пускаются в любовные авантюры.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter