"Нео" - значит новый

По телевизору прокрутили рекламный ролик долгожданного альбома группы "Нео".
По телевизору прокрутили рекламный ролик долгожданного альбома группы "Нео". И это случай, когда выход альбома интересует не только самих музыкантов. "Нео" не стремятся назвать себя звездами российско-белорусской эстрады и не обещают концертов при любой погоде. Они просто упорно делают свое дело. В результате чего уверенно и в тоже время очень плавно вошли 25-м кадром в видеоряд новой белорусской музыки. И для начала у них складывается все довольно успешно. Если бы я мечтала о музыкальной карьере и не знала бы, с чего начать, то внимала бы лидеру "Нео" Вадиму Косолапову. Очень у него все ладненько выходит. Без жалоб на время и страну. Могут же некоторые. Если хотят.

- Где можно услышать группу "Нео", кроме как на канале СТВ?

- До того, как нас прокрутили по СТВ, несколько наших песен уже стали хитами: "Слышишь, земля", "Неволшебный", "Ева". Практически на всех белорусских радиостанциях они занимали лидирующие места.

- Как давно существует ваша группа?

- Вообще, существуем давно. А "Нео" называемся год. Но у нас уже есть свои поклонники, свой фанклуб. Мы совсем недавно записали альбом, поэтому до сих пор относились к концертной деятельности халатно.

- А что это значит - концертная деятельность? Это где выступать надо?

- Если в Минске, то это, как правило, "солянка" или "разогрев" какой-нибудь российской команды. Но у нас был уже свой сольный концерт в клубе "Реактор". А сейчас мы отправляемся в тур по городам и весям в поддержку альбома.

- Это дорогое удовольствие?

- Смотря что с собой везти. Мы берем только "звук", поэтому выходит терпимо.

- Если в Минске вас знают по клубным выступлениям и эфирам СТВ, то как вы рассчитываете собирать зрителей в городах и весях? И что, есть надежда получить какую-то прибыль от продажи альбома?

- Как я уже говорил, мы звучим на всебелорусских радиостанциях. Поэтому нас знают. Воскресный эфир на радио "Культура" это подтвердил. Нам звонили слушатели из разных городов и сообщали такие факты из нашей биографии, что мы сами удивлялись. Я думаю, мы соберем залы. И наш альбом уже покупают. Статистика вполне оптимистична.

- Вы оперируете такими понятиями, как тур в поддержку альбома, ротация, программный директор. Что это: игры в шоу-бизнес или уже что-то, напоминающее цивилизацию?

- Мы употребляем такие слова. Но это не значит, что их значение сулит что-то хорошее. Дело в том, что до сих пор к ротации белорусских групп у нас относятся очень настороженно. Это наша большая победа попасть в ротацию. Мы принесли свои песни на некоторые станции и попросили их послушать. И нас стали крутить. А вообще начиналось все так. Мы скопили денег и записали песню "Неволшебный" еще до заключения контракта с каким-либо "лейблом". И я пошел по радиостанциям, не зная тогда еще словосочетания "программный директор". Приходил и говорил что-то вроде: "Здравствуйте, я вот такой паренек, играю в группе. Послушайте, пожалуйста, нашу песню". Охранники, как правило, смотрели недоверчиво и недружелюбно отвечали: "Ну вы - группа. А где вы тогда выступаете, раз вы - группа?" Но все-таки вовнутрь пропускали. Директора поначалу иронично улыбались. Но, послушав нас, говорили уже по-другому. С пониманием. В результате песня "Неволшебный" вошла в сборку свежих хитов популярного российского "лейбла" "Ультропродакшн". Потом наши песни стали лидировать в хит-парадах на радиостанциях. Для нас это было шоком - люди звонят и голосуют за нас. Так из любительства наши занятия стали вполне серьезными.

- "Нео" - это коммерческий проект?

- В первую очередь это вообще не проект. Это группа единомышленников, которые давно играют вместе. Мы живем от музыки. И я думаю, что мы - достойная группа. Нас называют близкими по духу обойме нового российского гитарного рока. Таким группам, как "Смысловые галлюцинации", "Танцы минус". Я с этим готов согласиться, хотя мы и не стремились кому-то подражать. Наша музыка ментально отличается от российской. Там всегда что-то свое происходило. В российской музыке есть какая-то преемственность, традиции. А мы воспитывались больше на западных образцах. Грубо говоря, мы никогда не были внутри процесса. Но это касается только звучания. А темы всех волнуют всегда одни и те же. Если говорить о нашем первом альбоме, то это - любовь и осознание себя как частицы всего сущего. Может быть, вот так. Мы - очень добрая музыка.

- Естественно, быть артистами и не мечтать стать звездами невозможно. Но в нашей истории реальными звездами были, пожалуй, лишь "Песняры". Чтобы рассчитывать на такой же успех, необходимо чувствовать в себе такой же потенциал. Такую же харизму. Как у вас с этим?

- Я думаю, что сейчас для успеха нужна не такая харизма, как в 70-е годы. Если бы кто-нибудь знал, какая именно, результат бы не заставил себя ждать. Мы записали альбом, довольны результатом и не собираемся останавливаться. А что будет дальше - покажет время.

- В наше время молодым музыкантам приходится стучаться в закрытые двери? В телевизор тот же. Или эти проблемы уже как-то по-другому решаются?

- Всегда приходилось и еще предстоит. Правда, нам уже немножко проще - многие знают "Нео" и сами приглашают к сотрудничеству. Тем не менее расторопным все равно нужно быть. Должны быть и продюсер, и директор, чьи функции - заниматься продвижением группы.

- Вы сильно отличаетесь от групп, которые возникли десять лет назад, таких как "Крама" или "NRM"?

- Если группа по-прежнему "в струе", то она так или иначе играет что-то новое. "Крама" играет такую же замечательную музыку, как и раньше, хотя их пик уже прошел. Они "хворыя на рок-н-ролл". Такая группа есть в каждой стране. "NRM" экспериментируют, поэтому они на гребне. А мы болеем современной музыкой. Хотя и отдаем дань старой волне рока. Вообще, все, что сейчас происходит в мире с музыкой, интересно. Я думаю, назревает что-то новое. Нам доставляет удовольствие в этом участвовать и нравится быть белорусскими музыкантами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter