Немузыкальная пауза

Почему увольняются педагоги из детской школы искусств в Смолевичах?
Почему увольняются педагоги из детской школы искусств в Смолевичах?

Преподавателя по классу фортепьяно Жанну Шкунову уволили за прогул. В тот злополучный день она была в школе недолго, потом занималась внеклассной работой. А могла бы вовсе ничем не заниматься: правительство объявило день выходным. Районный суд восстановил ее на работе. Директор школы искусств Татьяна Мишкарудная апеллировала к областному. Он подтвердил: увольнение незаконно. "Пойду в республиканский!" - заверила меня директор.

Подобную настойчивость как-то оправдать можно лишь одним: директор избавляется от бездарного педагога. Так ли это?

Некоторые родители стремились отдать ребенка именно Шкуновой, которая имеет особый подход к детям. В школе без малого 20 лет, пять из них была директором. Ненадолго уехала к месту службы мужа. Вернувшись, три года работала завучем. Причем по просьбе руководства - дабы наладить то, что в ее отсутствие разладилось.

Уволились супруги Ирина Жуковская (фортепьяно) и Юрий Приходько (виолончель), сейчас преподают в Фаниполе. Мне признались, что ушли именно из-за невыносимой обстановки. Ушли также Н.Бетеня (фортепьяно) и Т.Гончар (цимбалы). Шкунову директор явно "дожимает". Все педагоги с высшим образованием, таких в Смолевичах отнюдь не переизбыток. Странное расточительство. К слову, сама директор имеет лишь среднее...

Преподаватель Алена Дедовец поступила в аспирантуру. В контексте проблемы вполне подходит на роль эксперта, так как изучает социальную педагогику. Ее мнение звучит как диагноз социальной болезни: "Всякая инициатива здесь подавляется, зато любая ошибка раздувается до неимоверных размеров. Некогда дружный коллектив разделился на приближенных к директору и неугодных".

Сама же Алена, поступив на учебу, сразу впала в немилость. Намекнули: если найдем другого преподавателя, придется вам подыскивать работу. Ей, Дедовец, повышенная категория положена, так сказать, автоматически. Не дают! Желает сделать свой коллектив образцовым - это вызывает раздражение начальства.

Можно бы говорить о заурядной сваре, которая неизбежно раскалывает женский коллектив на два лагеря. Пойди найди правых и неправых. Вспомним, однако, о предмете главной заботы разделившихся педагогов: о детях. Не стану утверждать, что после вынужденного ухода педагога-виолончелиста в ком-то из смолевичских детей погибнет второй Мстислав Ростропович. Достаточно того, что у некоторых просто пропадет желание учиться музыке и эта пауза вполне может растянуться на всю жизнь.

Родители обеспокоены настолько, что обратились с письмами в управление культуры Миноблисполкома, к председателю Смолевичского райисполкома Н.Невмержицкому: "Просим Вас вникнуть в дела школы, здесь есть большие проблемы. Мы хотим, чтобы директор и преподаватели занимались обучением, а не интригами". Но и через три месяца после обращения ответа не последовало.

Пауза явно затягивается. Не говоря о том, что нарушается Закон "Об обращениях граждан". Кстати, не потому ли, что заведующая отделом культуры райисполкома Галина Харламова одновременно находится в подчинении у директора школы? Не полагаясь на молву, спрашиваю Т.Мишкарудную прямо: "Правда ли, что Харламова у вас работает?" - "Да".

Вот и ползут по райцентру слухи. Вот и видится людям школа искусств не очагом культуры, не питомником детских талантов, а заурядной конторой, чьей-то "хлебной" кормушкой.

Бывает, человек "не по диплому" проявляет управленческий дар. Но здесь об административной культуре говорить трудно. Педагоги в разговорах со мной сетовали и на отсутствие культуры, так сказать, лексической, что коробит не только музыкальный слух. А как вам картинка: директор школы искусств размешивает краску... виолончельным смычком? Было, оказывается, и такое.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter