Аналитики: доходы "ИГ" составляют $80 млн в месяц

Нефть пахнет кровью

В борьбе с терроризмом мировое сообщество все чаще упирается в проблему его финансирования. Казалось бы, здесь все ясно: достаточно разорвать цепочку «нефть — деньги — оружие» — и ИГИЛ лишится источников существования. Но все попытки выяснить, как реально действует эта цепочка, повисают в воздухе. Ничем закончились демонстрации снимков из космоса, сделанные Мин­обороны России, на которых показаны грузовики с нефтью, якобы везущие игиловскую нефть в Турцию.


Тем не менее глава правительства Ирака Хайдер аль–Абади на днях повторил: «Основные объемы нефти террористическая группировка «Исламское государство» сбывает через территорию Турции». Об этом иракский премьер заявил на встрече с главой МИД Германии Франком-Вальтером Штайнмайером.

Это заявление прозвучало на фоне ухудшения отношений между Багдадом и Анкарой, возникшего после того, как Турция ввела вооруженные силы страны на север Ирака. Иракские власти назвали эти действия вторжением и агрессией и потребовали отвести войска.

Проблема контроля границ между тремя государствами — Турцией, Ираком и Сирией — является важным вопросом в борьбе с группировкой «Исламское государство». Продажа награбленной нефти и предметов старины — это едва ли не основной источник доходов террористов.

Стало известно, что ежемесячный доход ИГ достигает 80 миллионов долларов. К этому выводу пришли аналитики исследовательского центра IHS из США. Они подсчитали, что порядка 50% дохода приносят налоги на коммерческую деятельность на подконтрольных организации территориях и конфискации земель и собственности. Еще 43% выручки террористической группировки приходится на торговлю нефтью. «Оставшаяся часть приходится на наркоторговлю, нелегальную торговлю историческими древностями, поставки электроэнергии и пожертвования», — уточняли в IHS.


И вот еще одна новость на эту тему, о которой только что сообщила швейцарская газета Tribune de Geneve. По данным журналиста газеты Мишеля Санти, группировка «Исламское государство», оказывается, получает доход не только от контрабанды нефти, но и от торговли хлопком. До начала гражданской войны в Сирии продажа хлопка являлась одной из основных статей экспорта страны. Однако в настоящее время контроль над многими хлопковыми полями получили боевики ИГ.

«Материал проходит через Турцию, которая получает его из рук посредников, зарабатывающих на его отбеливании», — отмечает автор статьи. Потом хлопок используется для пошива одежды западных брендов, поскольку качество товара интересует бизнесменов гораздо больше его происхождения.

Иными словами, деньги не пахнут. Но кто является конкретным покупателем у террористов — до сих пор не оглашено официально на политическом уровне. Бизнес не любит скандалов.

Лана ЛЕОНОВА.

Советская Белоруссия № 238 (24868). Среда, 9 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter