Путешествия по миру с одним чемоданчиком – бортпроводник «Белавиа» рассказала о любимой работе

Небо. Самолет. Девушка

Согласитесь, стюардесса — профессия интересная, а еще, как считают многие, и романтичная. Да, приятно открывать для себя новые страны и наслаждаться пейзажами из иллюминатора… Тех, кто выбрал небо, объединяют любовь к экстриму, стальные нервы и выдержка. Пассажиры вряд ли задумывались, сколько часов физической и психологической подготовки проходит экипаж, прежде чем их встречаешь в красивой форме и с приветливой улыбкой. В преддверии Дня работников гражданской авиации поговорили об этом и не только с бортпроводником «Белавиа» Анастасией Кункевич.


От помады до парфюма

Если попросить вас описать бортпроводника, уверена, многие скажут примерно так: аккуратная, как у балерины, прическа, неброский макияж, маникюр с натуральным оттенком и выглаженная униформа. Выглядеть красиво — это тоже часть работы, подтверждает Анастасия:

— Именно мы встречаем пассажиров, когда они заходят на борт, а значит, мы — лицо компании. Своим внешним видом уже с первых минут задаем людям настроение на все путешествие. И здесь важны даже мелочи: от тона помады до аромата парфюма. На наших авиалиниях вы не встретите девушек с тонной косметики или слишком яркими тенями.


Чтобы выглядеть безупречно, на подготовку к рейсу Анастасия тратит не меньше часа.

— Без чего точно не обходятся сборы, так это без нависающего облака из распыленного по всей комнате лака для волос, — смеется бортпроводник.   

— Поначалу долго тренировалась с укладкой, а теперь смогу сделать классическую прическу с закрытыми глазами! Вдобавок к этому наношу нежный аромат духов — важный штрих перед выходом. И не забываем о часах. Многие удивляются, но в нашей профессии это обязательный аксессуар, без которого бортпроводника могут даже снять с рейса. Если в небе случаются какие-то неприятности, то счет в прямом смысле идет на секунды. Часы нужны для того, чтобы ориентироваться во времени в момент разгерметизации или аварийной посадки.

В аэропорт Анастасия уезжает в полной готовности. С собой у девушки только маленький чемоданчик, где собрано все самое нужное: документы, пилотка, расческа, косметичка и перчатки. А сама рабочая смена у экипажа начинается с медосмотра и обсуждения нюансов предстоящего полета.
— В любой профессии, которая связана с людьми, есть свои сложности, — объяснила бортпроводник. — А в нашем случае, когда находишься на высоте 10 тысяч метров, их вдвое больше. Нужно быть стрессо­устойчивой, коммуникабельной, уметь сгладить любой конфликт, быстро и спокойно реагировать на самые неординарные ситуации...

«Мяу» на кухне

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, — такого девиза придерживается девушка в работе. И этому она научилась еще до того, как стала летать.


— Находить подход к каждому человеку у меня в крови. Многое дала учеба в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ. А до «Белавиа» я работала в подразделении досмотра Национального аэропорта Минск. Там общения было предостаточно. Сталкиваясь с абсолютно разными пассажирами и их характерами, поняла одно: каждому нужно уделить внимание.

— И совсем не устаете от сотни вопросов за время полета? — интересуюсь.

— Мой личный пунктик — создать уют и комфорт для пассажиров. И пусть даже несколько человек одновременно захотят что-то спросить, я всегда готова помочь. И когда по прилете вижу довольные лица и улыбки, радуюсь, что все сделала правильно. На работе для меня важно, как сейчас модно говорить, быть в ресурсе.


— А где берете энергию?

— От усталости спасает отдых с семьей. А когда выпадает выходной, занимаюсь спортом. Ну и конечно, сон.  
По инструкции отдых у нас должен быть не меньше восьми часов. Тогда нет кругов под глазами, мы приходим на работу свежими, в бодром настроении.
Анастасия уточняет: в ее практике не встречались буйные люди или хамы, о которых так любят спрашивать... Хотя пассажиры всегда стараются удивить бортпроводников.

— Однажды уже в полете услышала в бытовом помещении «мяу», — улыбается девушка. — Да, самое настоящее. Удивилась — это мягко сказано. Испугалась! Оборачиваюсь и вижу картину: на передней кухне растянулся рыжий кот. Такая компания мне, конечно, по душе, но только не в самолете... Оказалось, хозяин не закрыл переноску и пушистый решил погулять по салону. Было одновременно смешно и мило. Питомца мы быстро вернули на место, чтобы он не успел навредить ни себе, ни людям. У многих на шерсть аллергия, но в этот раз повезло, да и мы сразу среагировали.


В следующем году Анастасия отметит первый юбилей в профессии — 10 лет. Говорит, уже не может представить свою жизнь в другом режиме:

— Особый кайф — ночные перелеты. Они, кстати, сначала давались сложнее всего, но правильный отдых исправил ситуацию. А вообще, о небе мечтала с детства, для меня это всегда было чем-то загадочным и невероятным. Теперь за окном моего рабочего места всегда хорошая погода — что может быть лучше?

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter