Небесная династия

У каждого, кто служит в армии, свой интерес: для одних это - призвание, для других - карьера, для третьих - стабильность и обеспеченность.
У каждого, кто служит в армии, свой интерес: для одних это - призвание, для других - карьера, для третьих - стабильность и обеспеченность. Но есть в Вооруженных Силах немногочисленная категория тех, для кого звезды на погонах - традиция. Эти люди с самого рождения несут в себе "офицерские гены" своих предков, всегда верой и правдой служивших Отечеству. Они - из династии военных, и иной судьбы для них быть не может.

...Ан-26 снова взмывает в небо. Кто сидит на месте штурмана - Александр или Евгений Щипунов - знают только на командно-диспетчерском пункте. Один служит в 50-й транспортной авиационной базе в звании подполковника, другой - здесь же, но пока еще только старший лейтенант. Оба влюблены в авиацию настолько, что готовы предаваться романтике небес бесконечно. Но ресурс топлива, выделяемый для полетов, ограничен, поэтому Евгению Щипунову с его налетом в 150 часов вряд ли в ближайшие годы удастся догнать "четырехтысячник" отца. Зато сделан первый, самый важный шаг навстречу мечте...

Василий Прохорович - отец Александра и дед Евгения - в семействе Щипуновых уважаем. Это он - родоначальник авиационной династии. В 1947 году закончил Челябинское военное училище авиационных специалистов, получив специальность воздушного стрелка-радиста. Летал на самолетах дальней бомбардировочной авиации Ил-4. Но состояние здоровья не позволило продолжать службу в авиации, и в 1953 году Василий Щипунов был списан с летной работы. Он часто вспоминал свои армейские годы, рассказывая о романтике неба своим сыновьям.

По стопам отца пошел Александр Васильевич. Поступил в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. После окончания в 1978 году сразу же был направлен в Краснознаменный Белорусский военный округ. Его профессиональный опыт оказался богаче, чем у отца: в совершенстве освоил самолеты Ли-2, Ил-28, Ту-124, Ту-134, Ан-14, Ан-24, Ан-26. 27 лет, отданных авиации, включают в себя Чернобыль и Афганистан.

...Файзабад, Гардез, Чакчаран, Лашкаргах... Общий налет в небе Афганистана у Щипунова составил 700 часов, из них 540 - ночью. Трижды Ан-26 уходил от ПЗРК "Стингер", не раз самолет обстреливали из ДШК с земли. По злому року судьбы два Ан-26, на которых когда-то летал Александр Щипунов, были уничтожены душманами: "Спасатель" сгорел на аэродроме в Кандагаре от прямого попадания РС, "Грузовик" после передачи экипажу капитана Мельникова был сбит при выполнении боевого задания в районе города Джелалабад. Щипунова судьба хранила...

"На крыло" старшего лейтенанта Евгения Щипунова ставил отец.

- Я не хотел, чтобы инструктором у меня летел папа, - рассказывает Евгений. - Еще поблажки станет делать, не дай Бог. И все же первый вылет совершил именно с ним...

Отец никаких поблажек не делал. Сказал все, что было нужно.

Сейчас Евгений знает цену своей профессиональной подготовке. Сетует, что мало летал первые полгода: всего 45 минут. Зато в июле провел в небе 16 часов, поднял уровень штурманской подготовки. Свою дальнейшую судьбу без авиации не представляет. При первой же возможности рвется в небо.

- Я горжусь тем, что дед и отец - летчики, - говорит Евгений Щипунов. - Мой брат Александр хотя пошел и не по военной стезе, но тоже выбрал судьбу, связанную с авиацией: сейчас учится на 3-м курсе Минского государственного высшего летно-технического колледжа. Так что я не единственный продолжатель летной династии. А еще я втайне мечтаю, что мои сын или дочь тоже пойдут по моим стопам...

У Евгения родились двойняшки - сын Женя и дочь Юля. По вечерам, когда он раскладывает огромные карты на полу и работает, дети "помогают" - проявляют живой интерес, ползая по ним. Как знать, может, через годы кто-то из них тоже войдет в кабину самолета?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter