От тонированной пленки можно избавиться самостоятельно

Не темните!

Если вы приобрели подержанный автомобиль, на стекла которого в запрещенных у нас местах нанесена тонированная пленка, с ней придется расстаться. Сделать это можно, не прибегая к помощи мастеров. Нужно только вооружиться острым лезвием или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой (главное, чтобы она не была металлической) и средством для чистки стекол.


Прижав кромку лезвия под острым углом к стеклу, осторожно подденьте пленку и аккуратно оттяните ее, стараясь не разорвать на части. При удачном стечении обстоятельств пленка отклеится полностью, а вам лишь останется убрать следы клея с помощью губки и средства для чистки стекол.

Однако часто бывает иначе. Например, пленка в некоторых местах намертво “прирастает” к стеклу: просто отклеивается по краям, а в центре снять ее никак не удается, и она рвется на маленькие кусочки. Это усложняет задачу. В таком случае найдите помощника и фен (идеально, если строительный, в крайнем случае подойдет и обычный бытовой для сушки и укладки волос). Работа в паре позволит быстрее снять пленку со стекла: один будет нагревать стекло с внешней стороны, а второй аккуратно снимать ее. Однако нагревать надо несильно, примерно до 40 градусов, иначе пленка начнет вытягиваться, что еще больше усложнит процесс. Остатки клея надо сразу же убирать губкой, используя моющее средство. Таким образом вы очистите от пленки задние боковые стекла.

При снятии пленки с заднего стекла лезвие или канцелярский нож лучше отложить в сторону, орудуя только феном. Пренебрегая этой рекомендацией, можно повредить нити накала системы обогрева стекла — придется покупать новое. И не сдергивайте пленку одним движением руки, наберитесь терпения, делайте это медленно и аккуратно.

Важный момент: разогревать стекло феном можно при температуре выше нуля, в противном случае оно может треснуть.

Еще одна проблема — удаление следов клея. Хотя обычно с помощью губки и мыльного раствора сделать это просто иногда не получается. Клей превращается в катышки и размазывается по всему стеклу. Не стоит прибегать к помощи растворителя, из-за которого в салоне может надолго задержаться неприятный запах. К тому же, как бы вы аккуратно ни работали с растворителем, его капли наверняка попадут на обшивку сидений, резиновые уплотнители и испортят их. Но если без растворителя никак, накройте сиденья плотной бумагой и заклейте скотчем резинку внизу стекла. Следы клея можно убрать и с помощью спирта. Попробуйте также применить специальное средство для очистки стекол, которое нетрудно найти в автомагазинах.

Ну вот вы, наконец, освободили стекла от тонировки. Чем ее можно заменить? В новых автомобилях теперь устанавливаются так называемые атермальные стекла со специальной защитой от нагревания. При их производстве используется покрытие из оксида серебра, которое отражает солнечные лучи и препятствует нагреву. Это значительно увеличивает комфорт летом, снижает расход топлива из-за меньшей нагрузки на кондиционер, защищает салон от выгорания и перегрева.

Впрочем, если нет возможности обзавестись такими стеклами, от яркого света можно защитить хотя бы глаза с помощью обычных темных очков.

КСТАТИ

В нашей стране изменились разрешенные значения степени светопропускания автомобильных стекол. Это 70 процентов для ветрового стекла, передних боковых, а также других стекол, если на них не нанесена изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: 43R, V, V-VI, AS3.
Анна СНЕГИНА, infong@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter