Не стреляйте в розовых фламинго

Садальский, всегда ищущий скандал даже там, где его нет, озвучил жалобы
Из пучин интернета в нарядной розовой футболке с фирменным выражением лица «А вот он и я!» вдруг всплыл человек–праздник, комедийный актер Олег Акулич, которого я как–то потерял из виду в последнее время, целиком сосредоточившись на вечных ценностях. Оказалось, что пока коллеги Акулича по академическим театрам нагуливают жирок в отпусках, наемные работники антрепризы трудятся в поте лица. Олег репетирует сейчас в Москве комедию «В джазе только женщины» режиссера Владимира Устюгова вместе со скандальным блогером Станиславом Садальским, актрисой Татьяной Васильевой, актером театра «Сатирикон» Алексеем Якубовым и прочими товарищами, считающими, что летний день зиму кормит. Репетируют, конечно, с полной отдачей. Устюгов — проверенный постановщик народных кассовых комедий. Но жизнь кое–что в замысле режиссера смикшировала.

Садальский, всегда ищущий скандал даже там, где его нет, озвучил жалобы, но и коллег не преминул ославить: «В нашем новом спектакле весь актерский состав подобрался отличный. А вот продюсер оказался жадным до невозможности. Режиссеру не платит, денег на костюмы артистам не дает. «Играйте в чем ходите», — говорит. А все мы ходим по–разному. Вот блистательный клоун Олег Акулич. Идет у нас в спектакле под номером один. Богатейший человек, ездит на шикарной машине. А одевается, как розовый фламинго... Если так дальше пойдет, премьера 17 августа в Калининграде не состоится».

Олег Акулич

Мне за белорусского и российского артиста Акулича стало обидно. Ну даже если сам Станислав Юрьевич не самый яркий образец высокого вкуса, зачем сразу во «фламинго» записывать? Или Садальский считает, что только он может любоваться местными «красотами болот»? Скорее всего, увидел он цепким глазом в Акуличе конкурента, который покусился на скромную осьмушку черного клоунского хлеба.

Лично я — за таких перелетных птиц, как Олег Акулич. Они освежают общую скучную картину. В родных пенатах есть время экспериментировать, попробовать разные маски, а на чужом жестком рынке — следует точно соответствовать типажу, который продается. Может, это и есть сегодня высшее искусство — ухватить типаж и тиражировать, тиражировать... И не так уж мало наших артистов сумели продать свой имидж на чужом рынке. А им все только и говорят: «Актер, играй еще!»

Уехавшие из театра им. М.Горького Юрий Болохов и Алексей Шедько в репертуаре МХАТа им. Горького, которым руководит царица Татьяна Доронина, нашли себя как романтические герои. Андрей Добровольский накачал такую мускулатуру, что лучшего экранного «парня из нашего двора» и не сыщешь. Хотя о его персонажах не скажешь, как о шукшинских: «Живет такой парень...» Живет и пусть себе живет. Не буди лихо.

Благородная седина востребованного форматом артиста Алексея Котенева наводит на мысль, что если и берет его герой — очередной провинциальный чиновник — взятки, то только борзыми щенками. А если Котенев играет олигарха, то видно, что у того за плечами как минимум Сорбонна и капитал его совсем не случаен. А «последняя любовь», если таковая у героя случается, то проходит строго по Тютчеву — блаженно и безнадежно.

Конечно, такие примеры некоторых самолюбивых коллег по цеху раздражают. Это раньше театральное и кинематографическое пространство было общим, а сейчас каждый охраняет свои шишки и каждой шишке своя цена. А я знаю, чем берут наши актеры. Со многими из них приходилось рыбачить или ходить в альпинистские походы. Берут они самоотдачей, хотите — похудеем, хотите — наберем пару килограммов, отсутствием понтов и диким желанием реализоваться, доказать себе, что что–то можешь в профессии. Нет в них пресыщенности и усталости, не собирают они сплетен и не самоутверждаются за чужой счет. Хоть «фламинго» назовите, только рагу не делайте.

Беда, что предлагают им только тот материал, который продается, как комедия «В джазе только женщины». Понятно же — что–то веселое. Опять же приятные ассоциации с Мэрилин Монро. Сегодня уже этого материала на всех вольных птиц, не связанных узами трудовой книжки в каком–нибудь театре, не хватает. Вот и клюют их за редкие успехи. А они собирают по зернышку себе популярность.

Добрый зритель в 9–м ряду

Советская Белоруссия № 146 (24776). Вторник, 4 августа 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter