Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть...

Малыш в дороге будет в безопасности, если детское автокресло правильно выбрано и верно установлено

Малыш в дороге будет в безопасности, если детское автокресло правильно выбрано и верно установлено

Недавно детские автокресла спасли годовалых двойняшек в серьезной аварии в Минске. 29-летняя мама двигалась на автомобиле “Ситроен” по улице Бобруйской со стороны площади Мясникова, на заднем сиденье в детских автокреслах были пристегнуты малыши. Поворачивая налево, женщина не уступила дорогу двигавшемуся во встречном направлении “Фольксвагену”. Произошло столкновение, автомобиль, где были дети, перевернулся на крышу. Но прибывшие на место ДТП медики констатировали, что в такой серьезной аварии обошлось без пострадавших. Детские кресла надежно удержали двойняшек, оба водителя были пристегнуты ремнями безопасности.

— На примере этой аварии мы видим, что в ДТП детские кресла действительно эффективны и могут спасти жизнь и здоровье маленьких пассажиров, — отметила пресс-секретарь ГАИ Минска Татьяна Харлинская.

Как же не ошибиться с выбором детского автокресла среди огромного количества модификаций, предлагаемых сегодня автолюбителям?

По Сеньке шапка

Первое правило: кресло надо выбирать по возрасту ребенка и менять, как меняют одежду или обувь. Да, ребенок растет быстро, а автокресло стоит недешево. Но, к сожалению, невозможно найти кресло, одинаково хорошо подходящее для детей всех возрастов — такого еще не придумали. Выпускаются, правда, универсальные автокресла-”трансформеры”, которые подходят для нескольких возрастных и весовых групп детей, они более экономичны, но специалисты утверждают, что это в ущерб безопасности. В любом случае одним креслом, пока малыш дорастет до статуса “взрослого пассажира”, увы, не обойтись.

Поэтому, выбирая автокресло, исходите из того, что оно должно относиться к группе, соответствующей весу маленького пассажира. Перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша.

— По европейской классификации все детские автокресла разделяются на пять групп в зависимости от веса ребенка, — поясняет продавец автокресел столичного авторынка “Малиновка” Олег Крыжановский. — К так называемой группе “ноль” относятся кресла для детей от рождения до года. Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, перевозить можно только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг его головы размещается дополнительная защита. Наиболее безопасны те автолюльки, которые имеют цельный жесткий каркас, способный защитить ребенка в случае аварии.

К следующей группе автокресел относятся кресла “0+” — от нуля до полутора  лет (и до 13 килограммов), рассказал специалист.

— Такие автокресла-переноски устанавливают лицом против хода движения на переднем или заднем сиденье — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

Автокресла для детей после года делятся на три группы — 9—18 кг (1—4 года), 15—25 кг (3—7 лет) и 22—36 кг (6—10 лет).

— Кресла первой группы имеют несколько положений наклона — для сна и бодрствования ребенка в дороге, — рассказал Олег Крыжановский. — Устанавливаются они обычно по ходу движения на заднем сиденье. Для старших детей кресла предусматривают постепенный переход, по мере роста ребенка, от использования внутренних ремней кресла к внешним (“взрослым”) автомобильным ремням. Когда малыш подрастет, спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются автокресла второй группы только по ходу движения на заднем сиденье. В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется “взрослыми” пассажирскими ремнями.

Новое или б/у?

Вопрос не праздный, ведь детское автокресло — дорогое приобретение, а хватает его максимум на четыре года. Так недорогое новое или старое,  когда-то дорогое?

— Лучше выбрать высокое качество, даже если кресло было в употреблении, — говорит Олег Крыжановский. — Качественное автокресло, имеющее европейскую сертификацию, прослужит не только вам, купившему его не новым, но и другим родителям после того, как ваш ребенок из него вырастет. По критериям безопасности оно лучше дешевых новых кресел. Но тут надо учесть один очень важный аспект. Было ли кресло б/у прежде в аварии? Продавец зачастую может этого просто не знать, а ведь каждое автокресло рассчитано всего на одну аварию.  В результате ДТП автокресло могло получить невидимые внешне микротрещины и не сможет выдержать повторную нагрузку.

Важные мелочи

Что еще надо помнить, выбирая автокресло? Чем меньше лет юному пассажиру, тем важнее для него с комфортом вздремнуть в дороге. Поэтому возможность регулировать кресло по наклону спинки — очень важный нюанс. Для детей до трехлетнего возраста необходимо обратить внимание на наличие внутренних
Y-образных или пятиточечных ремней — они предохранят ребенка от повреждений брюшной полости и позвоночника.

Если кресло приобретается для мальчика, немаловажно обратить внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки между ножек. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша.

И, наконец, аксессуары, предлагаемые к автокреслу. Они — элемент пассивной безопасности, поскольку займут непоседу в дороге и позволят маме или папе не отвлекаться от дорожной ситуации. А также решат многие обычные для родителей-водителей проблемы.

Автоигрушки,  в отличие от обычных, имеют крепления к автокреслу,  и вам не придется останавливаться через каждые сто метров, чтобы снова и снова поднимать упавшую погремушку.

Дети любят ставить ноги на обивку переднего сиденья. Вместо постоянных внушений чаду можно приобрести накидку на спинку переднего сиденья. Тогда грязная обувь не оставит следа на обивке, и малыш может сколько угодно пинать ногами спинку сиденья, не вызывая у вас раздражения.

А для пассажиров до двух лет очень кстати придется чехол для ножек — он не только удобно и безопасно зафиксирует ноги ребенка, но и не даст им замерзнуть, заменив одеяло.

Также можно приобрести столик для кормления ребенка в машине, который крепится к автокреслу. Но устанавливать такой столик можно, только когда машина не движется, поскольку при аварии или экстренном торможении он может поранить малыша.

Правила жизни

— Согласно Правилам дорожного движения, родители-водители обязаны перевозить детей от рождения и до 12 лет в личном автотранспорте пристегнутыми в автокреслах даже на заднем сиденье автомобиля, — говорит преподаватель одной из автошкол Минска Николай Ставрогов. — Но, приобретя качественное автокресло, очень часто взрослые совершают ряд ошибок, которые могут привести к серьезным последствиям для малыша. Прежде всего, в автолюльке при перевозке малыша до года не располагайте ребенка головой к двери! При установке автокресла или автолюльки на переднем сиденье легковой машины обязательно отключайте фронтальную подушку безопасности!

Вот еще несколько запретов, которые обезопасят вашего ребенка при перевозке его в машине:

  • Не перевозите малыша на коленях. При аварии родитель может его не удержать или придавить собой.
  • Не пристегивайте малыша “взрослым” ремнем безопасности. Такой ремень рассчитан на взрослого человека, и малыша не удержит.
  • Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.
  • Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превратятся в опасный снаряд.
  • Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш неизбежно ударится затылком.

— Очень часто молодые мамы любят устанавливать автокресло на переднем пассажирском сиденье или между передними сиденьями, — отмечает собеседник. — Это удобно тем, что можно дать ребенку бутылочку или соску, не останавливая машину. Кроме того, у ребенка хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине (особенно если автолюльку закрепляют лицом к водителю), а во-вторых, в случае установки автокресла между сиденьями его невозможно надежно закрепить. Самое безопасное место в машине — прямо за водителем, на заднем пассажирском сиденье слева.

Если ваш малыш засыпает, едва вы заведете мотор, желательно купить ему воротник под голову.

— Во время сна мышцы шеи расслаблены, голова падает вперед, а при экстренном торможении она по инерции резко откинется назад, — говорит Олег Крыжановский. — Результат — повреждение шейных позвонков. Воротник одевается под подбородок (как слюнявчик), и голова фиксируется в безопасном положении.

И еще одно правило:

— В автокресле малышу должно быть удобно. Если ему некомфортно, ребенок начинает капризничать, отвлекая мать или отца от дороги. Поэтому перед покупкой кресло обязательно надо “примерять” на ребенка. Примерять автокресло надо и в вашу машину, ведь оно должно без всяких трудностей переноситься, устанавливаться и сниматься, причем не только папой, но и мамой, бабушкой — всеми, кто будет возить малыша.

По европейским стандартам

С 1982 года при сертификации детских автокресел был введен европейский стандарт ECE R 44. Кресла, которые прошли сертификацию ECE R 44, считаются самыми надежными, выдержали краш-тесты и соответствуют самым жестким нормам. За тридцать лет нормы совершенствовались, и сегодня в Европе действует уже четвертая редакция стандарта ECE R 44/04. Так что одним из критериев выбора должна стать проверка на соответствие европейской норме ECE R 44, лучше в самой новой, четвертой редакции.

 Языком цифр

Согласно статистике риска при ДТП, ремень безопасности спасает взрослого пассажира в 45 процентах случаев. Ребенок, который перевозится на руках, не застрахован от риска травм при аварии. При экстренном торможении даже на скорости 20 километров в час взрослый не способен удержать ребенка в руках, не говоря уже об аварии на скорости 60 километров в час (разрешенной ПДД в городе). Если же ребенок перевозится в автокресле, вероятность сохранения жизни и здоровья при аварии составляет 54 процента для детей старше трех лет и 71 процент для детей до года. Правда, плохое автокресло приравнивается по степени обеспечения безопасности к его отсутствию. Но если учитывать все приведенные выше нюансы при приобретении “трона” для вашего маленького пассажира, ваше кресло станет одной из самых правильных покупок и в случае ДТП убережет от беды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter