Не сотвори себе кумира...

В Минске снесли «стену Цоя»

В Минске снесли «стену Цоя»


Пятачок напротив ресторана «Журавинка» по улице Интернациональной у неформальной молодежи считается культовым. В 1997 году сюда с Октябрьской площади перенесли две бетонные плиты — часть так называемой стены Цоя, которая на протяжении многих лет ограждала стройплощадку у Дворца Республики. На плитах фанаты писали послания, рисовали портреты своего кумира, признавались ему в любви. У этого «стихийного мемориала» поклонники собирались практически каждый день. Стена стала настоящей достопримечательностью города...


А в ночь с пятницы на субботу она исчезла. Как и находившаяся рядом огромная красная надпись из камня — «Цой». Минский мемориал рок–музыканта снесли.


...На площадке, где находилась стена, сейчас сидят убитые горем молодые люди. Скамеечка, урна, дерево с фотографией музыканта — все, что осталось от прежнего, знакомого многим места. Рядом фанаты поставили цветы, а из тротуарной плитки выложили надпись: «Витя Цой будет жить всегда в наших сердцах».


— Слышали, что здесь арабская компания будет строить 30–этажный отель Kempinski, — грустно заметили парни. — Но можно ведь было перенести стену в другое место — хотя бы к Свислочи...


Ребята предположили: их посиделки могли не понравиться руководству гимназии, которая расположена совсем рядом. Мол, родители боялись, что подвыпившие подростки начнут приставать к их детям.


И действительно, в Минской государственной лингвистической гимназии–колледже № 24 тому факту, что стены больше нет, только рады.


— Колледж работает до девяти, — рассказывает директор Татьяна Лукша. — Дети возвращаются домой поздно вечером, а ведь там страшно ходить. Чтобы попасть к метро, надо продраться через шумную компанию пьяных молодых людей. Каждое утро там грязь, валяются пустые бутылки, окурки...


По–разному отнеслись к произошедшему и посетители интернет–форумов. Кто–то горячо доказывает, что уничтожение стены Цоя — едва ли не культурный вандализм. В Минске было не так много мест, выделяющихся в сером стандартизированном ландшафте. Другие, наоборот, благодарят безвестного бульдозериста и считают, что от стены, ставшей злачным местом, стоило избавиться уже давно. Культурной ценностью здесь и не пахло. Чтобы увековечить память легендарного музыканта, нужно искать более цивилизованные формы...


Компетентно


Адам Глобус, писатель, автор газеты «Виктор Цой».


— Я давно хотел, чтобы стену — этот дилетантский идиотизм — снесли. Она не представляла никакой художественной ценности. Если мы хотим почтить память Цоя, надо поставить памятный знак, назвать его именем улицу. Сделать это профессионально. А стена — последний вздох советского анархизма. Цой живет в своих песнях, а не в этих обломках архитектуры. А все эти якобы почитатели, что они сделали для Цоя?..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter