Не смешивайте спорт с политикой. Это безвкусно...

В Пекине завершились сессии Ассоциации национальных олимпийских комитетов и Международного олимпийского комитета. Главный итог: все 205 национальных олимпийских комитетов единогласно приняли резолюцию, в которой осудили любые попытки бойкота Олимпийских игр в Пекине...

МОК осудил попытки бойкота Олимпийских игр


«Это кризис, без сомнений», — соглашается председатель Международного олимпийского комитета Жак Рогге, но с утверждением, что этот кризис — самый сложный в истории олимпийского движения, не согласен: «Самым тяжелым был Мюнхен 1972 года, потом Москва и Лос–Анджелес. О повторении чего–то подобного говорить, к счастью, не приходится».


В Пекине завершились сессии Ассоциации национальных олимпийских комитетов (АНОК) и Международного олимпийского комитета (МОК). Главный итог: все 205 национальных олимпийских комитетов (рекордное, кстати, число участников) единогласно приняли резолюцию, в которой осудили любые попытки бойкота Олимпийских игр в Пекине. «Попытки бойкота Олимпиады, которые явно идут вразрез с олимпийским духом, обречены на провал, — подчеркнул Жак Рогге. — Спортсмены не должны становиться жертвами политики».


Генеральный секретарь нашего НОКа Георгий Катулин в эксклюзивном интервью «СБ» рассказал о настроениях на заседаниях: «Мы сразу окунулись в напряженную атмосферу политического скандала, который пытаются раздуть вокруг эстафеты олимпийского огня. И нам, представителям олимпийских комитетов, это было очень неприятно. Поскольку мы приехали совершенно за другим. Это регулярная ассамблея, которая должна рассматривать вопросы взаимодействия НОКов и помочь лучше организовать работу по развитию олимпийского движения во всем мире».


Но нужды собственно олимпийского движения оказались на втором плане. Что такое свобода слова на Олимпиаде? Свобода демонстраций и манифестаций? Что считать пропагандой, а что — нет? Вопросы, которые к спорту отношения почти никакого не имеют. Но политика, как выяснилось, — везде и повсюду. Олимпийская хартия, например, запрещает политические демонстрации и пропагандистские мероприятия на олимпийской территории. Но что считать таковой? У Жака Рогге есть ответ: «Подиум — однозначно олимпийская территория, на которой нельзя, например, выкрикивать политические лозунги. А вот после соревнований — в ходе пресс–конференции или в Олимпийской деревне — спортсмены могут свободно высказывать свои взгляды. Никаких ограничений не будет». Но все же, напоминает председатель МОКа, не стоит забывать о том, что олимпийское движение — самое универсальное в мире. Оно объединяет государств больше, чем любая другая организация. И это при том, что многие страны–члены находятся в конфликте друг с другом...


Сегодня, похоже, вопрос о бойкоте Олимпиады спортсменами не стоит — приедут все. Но бойкот может проявиться иначе: некоторые руководители государств отказываются приезжать на церемонию открытия Игр. «Политики сами принимают решения, — прокомментировал Жак Рогге. — МОК не имеет к этому никакого отношения». И ностальгически добавил: «Моим самым золотым временем было то, когда я был действующим спортсменом, а потом шефом миссии. Тогда я думал только о спорте. Но сейчас мне приходится заниматься и политикой, и решать проблемы. Иногда быть председателем МОКа — занятие, далекое от удовольствия».


Да, а как же спорт? А то в этих политических баталиях многие забыли, для чего столько людей соберется в августе в Пекине. Рассказывает Георгий Катулин: «Мы заслушали сообщение оргкомитета — очень подробное, расширенное — о подготовке к Играм. Это вызвало очень большой интерес и большую дискуссию, было много вопросов. И зачастую нелицеприятных для оргкомитета. Но надо сказать к их чести, что китайцы очень строго следят за тем, чтобы для спортсменов и всех участников Игр были максимально хорошие условия. Они в некоторых случаях за ночь, в течение двух дней меняли ряд кардинальных вопросов, шли навстречу требованиям олимпийских комитетов».


Георгий Катулин сообщил, что на сегодняшний день белорусы завоевали 152 лицензии на Олимпиаду. Так что нам с вами будет за кого болеть. Заканчивая итоговую пресс–конференцию, Жак Рогге заверил журналистов: «У меня нет ни малейших сомнений в этих Играх и в их хорошей организации. Условия, в которых будут жить спортсмены, — таких нигде и никогда раньше не было. Не забывайте, что Игры — это не только соревнования, это еще и особая атмосфера. Эти Игры пройдут в атмосфере, свободной от насилия». И лично я в этом не сомневаюсь.

 

Фото РЕЙТЕР.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter