Не щука страшна карасю...

Будут ли найдены виновники замора рыбы?

Будут ли найдены виновники замора рыбы?


Мертвую рыбу вдоль берегов Ясельды в километрах 5 — 6 от Березы на днях во время рейда заметили сотрудники Березовской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира.


— Мы разбили берег на участки по 100 метров, собрали рыбу, определили, каких она видов, подсчитали. Много погибло — около 84 тысяч штук, — объясняет методику подсчета исполняющий обязанности начальника межрайонной инспекции Павел Петроневич.


Среди мертвых рыбешек в основном мелкий окунь — от 10 до 15 сантиметров, но встречаются щуки и судаки. Результатов ветеринарно–этиологической экспертизы пока нет. Известно одно: дефицита кислорода в воде не было.


Такого же масштаба и характера ЧП случилось в Березе 2 года назад. И практически на том же месте — в районе деревни Стригинь. Прокуратура Березовского района возбудила уголовное дело по статье УК «Нарушение правил охраны рыбных ресурсов и водных животных». Но до суда над виновными не дошло. Они... не найдены, а дело приостановлено.


Как и сейчас, тогда тоже винили местный ЖКХ. На выходе из очистных сооружений были зафиксированы превышения предельно допустимых концентраций по двум экологическим показателям. ЖКХ вынужден был заплатить 4 миллиона 205 тысяч рублей по иску областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды за превышение концентрации загрязняющих веществ, обнаруженных в пойме Ясельды, и повышенный экологический налог — 82 миллиона 387 тысяч рублей.


Тогда, помнится, ядовитые стоки «совпали» с резким падением уровня воды в реке. И специалисты–экологи говорили, что кто–то открыл шлюз, чтобы из наливного водохранилища, которое находится на Ясельде, взять воду для нужд местного рыбхоза «Селец». Следователи эту версию не поддержали...


— Очередной замор на том же месте. Поймите, все здесь взаимосвязано: и ЖКХ, и наливное водохранилище. Если бы в Березе были нормальные отстойники, то есть очистные сооружения, ничего подобного бы не случилось, — коротко объяснил причину гибели рыбы начальник Брестской областной инспекции охраны животного и растительного мира Сергей Лиш.


Сумма ущерба от июньского замора еще не подсчитана, а майский двухлетней давности оценили в 203 миллиона рублей. Но так как виноватых не оказалось, выплачивать их было некому...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter