От тенденции помешать нашим выборам либерда переходит к попыткам напугать нашими выборами. Нас же и напугать

Не пугайте пуганых

Вы ж, наверное, не знаете, как про наши выборы пишут за рубежом? О-о, вы много теряете, коли так.

рисунок олега карповича.

Руины и запустение

«В городе мало что напоминает о грядущих выборах», — вот как пишет о нас одно из либеральных (турецких) СМИ. Звучит прямо как «бомбежка не оставила заметных следов в белорусской столице» или «уж мы их душили-душили…».

Именно так — потому что именно так западники и хотели бы с нами поступить. Вот страстное желание сквозь слова и пробивается.

А знаете, как теперь они же подают неудавшийся мятеж 20‑го года, который тоже был связан с выборами? «Во время предыдущей президентской кампании везде висели баннеры, на улицах раздавали листовки за выдвижение того или иного кандидата» — и всё. Баннеры у нас тут, маму вашу, висели, да листовки на улицах раздавали — и ничего больше! Босоногие простоволосые русалки в белом, да? А что одна только Польша вбухала в мятеж 6 миллиардов долларов — это лишь на листовки, правда?!

Западные медиа теперь будут своего обывателя (и наших беглых, и российских иноагентов, и турецкую либерду) учить тому, что ничего такого и не было. Все по их же западным учебникам, курсам, тренингам: «Я не обгажусь. Это не я. Ничего не было».

«Сейчас я ничего такого не видела. Единственное — по телевизору постоянно говорят о том, что скоро будут выборы», — заканчиваются якобы цитаты якобы коренной минчанки про якобы почти подпольную электоральную кампанию. Которую так Западу и подают. Хотя о грядущих выборах в Беларуси знают даже школьники младших классов, потому как чуть не каждая наша школа готовится превратиться на несколько дней в избирательный участок.

Свое-чужое общество

Политоляг Усов (из тех усиков-рудиков, что сейчас стали обслуживать деда Пазняка), разумно замечает: «Они хотят показать, что система работает эффективно» — ну да, хотим. И больше того, покажем.

«И общество принимает новые правила игры» — именно потому, что это был запрос общества (и на новую Конституцию тоже, помните? — ну, вот она), именно потому оно и принимает обновленные правила.

«Если есть послушание, то есть принятие существующего порядка, то, соответственно, утверждается абсолютное право нынешней системы на проведение внутренней и внешней политики» — так его никто и не оспаривал. Кроме усиков-рудиков и остальной шелупени, про которую общество, кстати говоря, и не слышало. А вот турецкой либерде, вишь ты, обязательно надо именно с ней проконсультироваться!

Либерда — она везде одинакова, что в Беларуси, что в России, что в Турции.

Эти люди, поняв, что снова проиграли информационное сражение, на сей раз вокруг единого дня голосования, сейчас забрасывают в информационное пространство вот какую мысль. Общероссийское издание журналистских расследований «Версия» (да и не только оно) прямо утверждает: «Отныне выбирать главу государства станет не народ, а Всебелорусское народное собрание (ВНС), выборы делегатов которого должны пройти 12 марта. А базисом этого собрания станут депутаты нового состава парламента страны и победители местных выборов — те тоже пройдут 25 февраля».

Тот самый случай, когда вы не знаете, что творится в вашем доме, на вашей кухне и в вашей спальне. А «Версия» уже имеет версию.

И как всегда — «соврамши». Статья 81 Конституции Республики Беларусь: «­­Президент избирается на пять лет непосредственно народом…» и так далее. Они что у вас, либерда, вообще ничего не читают?

Хитро-тупенький расчет

Там еще много конспирологии, вплоть до того, что делегатам ВНС предстоит, как они там пишут, «возложить на себя ответственность за провозглашение союза, ведь вся необходимая документация подготовлена и согласована, вплоть до единой валюты союза и общего парламента».

То есть, не имея более сил противостоять неспешному уверенному движению Беларуси по пути развития собственных государственных институтов и систем, либерда пытается напугать нас — и продвинутых государственников, и простых обывателей — чем-то мифическим.

Не сидел бы ересиарх Павал (в миру Северинец) — поверьте, он бы уже водил очередные хороводы-экскурсии по центру Минска, протестуя против… против всего того, что ему подкидывали бы отовсюду как версии. Ведь протестовать, как известно, — не строить. И даже не мешки таскать.

Ведь было же четко и недвусмысленно сказано самим нашим ­­Президентом, что систему выборов Главы государства мы менять не будем. А Батьке можно верить, об этом каждый вменяемый белорус вам скажет не задумавшись.

Поэтому, избрав депутатов, мы с вами плавно перейдем к выдвижению делегатов ВНС. А затем, в 2025 году, выберем и ­­Президента. Причем я уже сейчас мог бы вам сказать, кого, исходя из простого соображения «А кого же еще?». Но давайте потянем интригу, насколько это возможно. Так ведь интереснее жить, правда?

Все остальное, о чем бредит и чем нас пугает либерда, внимания не стоит. Еще и потому, что они именно на дискуссию-то и рассчитывают: она будет только помогать им публиковать страшилки и дальше. А вы можете вспомнить хоть один случай, когда такие отвечали за свои же слова? Вот и я не могу. Ни среди невероятных Беларуси, ни среди иноагентов России, ни среди западных интэлектуялов нет таких людей. Не выживают они в том смраде.

Подумаем вместе

Но вот когда мы весь свой намеченный электоральный цикл закончим, я бы всерьез предложил обществу действительно рассмотреть возможность выбора ­­Президента страны Всебелорусским народным собранием.

Резон против, пожалуй, один: это больше не будет всенародно избранный ­­Президент. Законно — да, избранный — да, народом — конечно, но всенародный — так больше не скажешь. Не обопрешься. Не подпитаешься.

С другой стороны, может, слово «всенародный» мы тогда просто превратим в звание и оставим его у одного, ни разу нас не предав­шего (зато сотни раз выручавшего) первого ­­Президента?

Резон за — он вот какой. По крайней мере, у меня. Смотрите: при всей моей демократичности (а я, кто не знает, демократ — еще поискать!) я отнюдь не считаю свой голос равным, скажем, голосу протестунки, забившейся под плинтус. Голосу тунеядца, пока еще не вскрытого, но округе известного. Голосу асоциального типа или той многодетной матери, что наплевала на свое же государство, лишь стараниями которого она и существует. Не считаю, что наши голоса одинаковы.

Больше того. Вот мы с вами выбираем ­­Президента — человека, от которого, как мы теперь знаем, зависит: жить нам или помирать. Не дай бог, конечно, но именно от него это и зависит в моменте.

Если на самом деле дать ВНС право выбирать ­­Президента страны, то получится двойной контроль. Сначала общество выбирает депутатов, отчего их выборы становятся на порядок более ответственными, а планка требований к ним самим резко поднимается. Правительство и чиновники у нас и так на виду, но теперь и на них общество будет смотреть не только как на толковых менеджеров, но и как на будущих выборщиков. Что несколько меняет фокус, согласитесь.

Наконец, третью треть ВНС выдвигает гражданское общество — и снова усиливаются критерии отбора. Потому что не просто Васю-Олю мы туда делегируем, а выборщика. Спрос с которого прямо в трудовых (женских, ветеранских, молодежных) коллективах будет вот именно что жесточайший.

***

Опускаю тут процедурные детали типа «а кто выдвигает», «как все проходит» и «где в этот момент будет Гайдукевич» — давайте подумаем над вопросом принципиально. Обсудим не торопясь. И примем единственно верное решение, в котором нельзя ошибиться.

Сами. Ни у кого не спрашивая одобрения. Ни на кого не оглядываясь. Потому как — это нам жить.

А предателям — помирать. Это справедливо. Так и должно быть.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter