Не прыгайте с крыши без парашюта

Существует профессиональная шутка, что половина денег на рекламу тратится впустую, только никто не знает, какая именно.
Существует профессиональная шутка, что половина денег на рекламу тратится впустую, только никто не знает, какая именно. В этой шутке есть доля правды, поскольку в мире до сих пор не существует каких-то общепризнанных математически выверенных моделей создания эффективных рекламных сообщений. То есть, учитывая накопленный опыт, до конца невозможно предсказать, на чем именно "погорит" потребитель. Или рекламодатель.

Например, статистика, которая, как известно, знает все, не спасла автомобильный концерн "Хонда" от больших затрат. Согласно исследованиям в этой области, на Западе процент агрессивно настроенных по отношению к рекламе людей в два раза меньше, чем в России. А неприятности у "Хонды" случились, наоборот, в Англии. Комитет по надзору за рекламными стандартами Великобритании усмотрел в ролике "Хонда" (где показывался человек, стоящий на краю крыши здания, и загоралась надпись: "Давай, прыгай!") подстрекательство к самоубийству. Автомобильный гигант вынужден был прекратить показ этого ролика в связи с его запретом. Кстати, это не первый случай подобных санкций со стороны комитета. Предыдущим аналогичным его решением стало вето на трансляцию рекламы продуктов компании "Оргаикс", в которой говорилось, что их товар на 100 процентов состоит из растительных компонентов. Однако дотошный анализ продуктов подтвердил наличие лишь 99 процентов. Такой ответственный подход к ротации рекламы поддерживает как престиж самого рекламодателя, так и интерес потребителя. Первые становятся скромнее в своих заявлениях, а вторые меняют саркастическое суждение: "Раз товар активно рекламируется, значит, что-то в нем не так. Хорошее в рекламе не нуждается". Потребители и рекламодатели выходят на новый уровень мышления, постигая, что реклама - это не только "возьмем один порошок, а теперь возьмем другой порошок..." Словом, история с концерном "Хонда" учит: семь раз отмерь, перед тем как расстаться с деньгами на рекламу. Ну и, само собой, не стоит прыгать с крыши без парашюта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter