В Калининграде обсудили проблемы железных дорог России и Беларуси

Не потерять скорость

Железные дороги Беларуси и России ищут резервы
БЕЛОРУССКАЯ железная дорога всегда прочно связывала отдаленную Калининградскую область с остальной Россией. Однако в последние годы магистраль, включая литовский отрезок, работает не в полную силу. Эта проблема обсуждалась на «круглом столе» в Калининграде.


Фото: depositphotos.com

Благодаря железной дороге анклав получает из России и Беларуси то, что не производит сам, и отправляет на рынок Союзного государства собственную продукцию. Из Беларуси поступают цемент, стекло, обои. Белорусские продукты питания стали давно привычными на столе калининградцев.

Не менее важна наполняемость этого товарного потока и для калининградских портов. Например, из Беларуси через них отправляются в дальние страны тракторы и карьерные самосвалы, калийные удобрения и нефтепродукты, стальная арматура, пиломатериалы. В обратном направлении следуют кормовой жмых и растительное масло. Это дает работу тысячам докеров. Но в нынешнем году грузооборот между Беларусью и Калининградской областью в долларовом выражении сократился на треть, сообщил в ходе дискуссии руководитель отделения посольства Беларуси в Калининграде Василий Горбатенко. Сократился и транзит российских грузов в Калининград белорусским железнодорожным транспортом.

Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов не скрывает обеспокоенности:

— Если мы не найдем каких–то механизмов — в первую очередь это тарифное регулирование, упрощение процедур оформления, — то можем просто потерять какие–то грузы.

Белорусскую точку зрения выразил начальник БЖД Владимир Морозов:

— Для нас калининградское направление очень важно — историческими связями здесь живут много белорусов, экономика Беларуси имеет интересы в Калининградской области. Некоторые проекты ушли, но появились новые — в первую очередь на продовольственном и сельскохозяйственном рынках. Можно и нужно привлекать грузоотправителя не только ценой, но и качеством перевозок, дополнительными услугами.

Виданное ли дело — поездка по железной дороге по цене сравнялась с воздушным перелетом. Все дело в том, что ценообразование в железнодорожных пассажирских перевозках завязано на швейцарский франк, курс которого взлетел по отношению к российскому и белорусскому рублю. Надо искать приемлемую для Союзного государства ценовую основу.

Сейчас главное — остановить падение перевозок и выйти на положительную динамику. И тут без контактов с грузоотправителями не обойтись. Владимир Морозов отметил работу компаний «Содружество», реализующих долгосрочные проекты. Состоялась у него и встреча с руководством компании «Балткран», которая интересна и как поставщик важного технологического оборудования, и как грузоотправитель.

На этих встречах обсуждались тарифы на перевозки по всему маршруту из глубинной России через Беларусь и Литву в Калининград. Начальник службы грузовой работы Белорусской железной дороги Игорь Згурский заверил, что БЖД в следующем году сохранит транзитные тарифы на уровне нынешнего года. А по некоторым позициям — уголь, грузы в рефрижераторах, в автомобилевозах — базовые тарифы даже снижены. Слово за отправителями грузов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter