В Минске показали "Гамлета" с Бенедиктом Камбербэтчем

Не поеду я в Лондон

В Минске цифровая революция свершилась не далее как в четверг вечером. В 21.00 в кинотеатре «Центральный» давали неслыханное шоу. Прямую трансляцию из Лондона, из сердца театральной жизни — Барбикана, вывели на большой экран маленького кинотеатра (166 мест). И минские поклонницы сериала «Шерлок», заплатив предварительно 300 тысяч рублей за входной билет, смогли в режиме онлайн любоваться своим Бенедиктом 3 часа (!) кряду, с 20–минутным перерывом на антракт и охи–вздохи под луной: «Какой же Камбербэтч крутыш и душка».


Актер с труднопроизносимой фамилией играл в этот вечер Гамлета. Поставила одноименный спектакль Соня Фридман, режиссер и продюсер с невероятно острым нюхом: билеты на спектакль поступили в продажу утром 13 августа 2014 года. Через восемь часов они были проданы все. Невероятно, на все девяносто (!) с лишним показов непосредственно в Лондоне.

Но в том–то и штука, что с сегодняшним развитием техники вовсе необязательно жить в туманном Альбионе, чтобы дышать с ним одним воздухом. Иди в Минске в теплый кинотеатр и смотри себе в прямом эфире виртуозную постановку, покашливай в унисон с залом массивного театра Барбикан, аплодируй вместе с англичанами самым удачным репликам актеров. Вообще, трудно себе представить человека, который ненавидит театр так, как я его ненавижу. Перед началом трансляции в «Центральном» была настроена скептически: набежали старлетки сериальным кумиром полюбоваться, качество показа будет никудышным, как всегда, сжеванным и морщинистым, посижу минут 20 и ретируюсь. Но — вот странная штука — театр на большом экране действительно засасывает. Это был гипноз, мистика, «идите ко мне, бандерлоги» и бог знает что еще. Качество звука и видео отменное, телережиссура спектакля — какой–то отдельный вид искусства: в самых драматичных моментах одна из 15 видеокамер выхватывает крупный план спятившей Офелии. Знаменитые сцены с философом–могильщиком и «мышеловкой» выстроены так, чтобы от зрителя в кинозале не ускользнул ни один взлет брови Камбербэтча, ни одна реакция его мимики. Не уверена, что в самом театре смотреть спектакль было бы комфортнее, чем в центре Минска. А Бенедикт в этот вечер действительно был прекрасен, как патетически пишут сейчас на форумах зрители: «Воистину, рожден, чтобы сыграть Гамлета». Раскрасневшиеся и довольные, мы покидали смотровой зал далеко за полночь: никто из зрителей и не думал уходить в антракте. Наверняка впервые в истории кинотеатра «Центральный» к его подъезду вызывались десятки карет такси — метро в такой поздний час уже не ходит.



И да, одномоментность существования с театралами со всего мира в ту же ночь ощутила в полной мере, заглянув на страницу трансляции «Гамлета» в Фейсбуке: «А мы сегодня в Амстердаме смотрели», «Привет из Брно, Чехия», «Вена любит тебя, Бенедикт...» Мир, на который я давно махнула рукой, считая, что только футбольные трансляции его объединяют, вдруг предстал во всей своей первозданной красе: Шекспир, трагедия, Гамлет... Ишь ты. А ведь театральное комьюнити существует, и даже в Минске! Для справки: в наш кинотеатр билеты на «Гамлета» были раскуплены за полтора дня, что тоже в общем–то рекорд, хотя и скромный по сравнению с мировой революцией. Проект «Театр HD» — благодаря которому, собственно, и осуществляются трансляции — в России функционирует уже пять лет, в Америке — 10, спутниковые антенны с лучших театральных площадок мира передают сигналы буквально на всех континентах.

Вот и мы присоединились. Сегодня шоу продолжается. Все в том же «Центральном» в Минске дают онлайн–оперу «Отелло» ни много ни мало — из «Метрополитен–Опера». Прежде чем ставить точку в этом тексте, заглянула на сайт продаж электронных билетов: так и есть, буквально пара свободных мест осталась. Звоню куратору проекта «Театр HD» в Беларуси Александре Макаревич, возмущаюсь, да что ж такое, не успеваю билеты на ваши трансляции бронировать:

Александра Макаревич

— Мы сами не ожидали. Радует, что проект так захватил наших театралов. «Центральный» первым откликнулся и рискнул провести этот эксперимент, но, насколько мне известно, другие кинотеатры, глядя на столь успешный старт, тоже заинтересовались.

Разве можно было предположить, что в скором времени оперные театры станут спасать кинотеатры от забвения? А чудо произошло. И мы с вами тому свидетели.

viki@sb.by

Советская Белоруссия № 201 (24831). Суббота, 17 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter