Не наш метод?

Об SMS–дневниках, как средстве воспитания учеников
Об этом любопытном эксперименте, затеянном в одной из российских школ, я узнала из Интернета. Педагоги завели SMS–дневники. Родители за определенную плату ежедневно получают на свои мобильные телефоны сообщения об успеваемости детей, а заодно узнают, как те ведут себя, не прогуливают ли занятия. Желающих обзавестись подобными отчетами нашлось немало. Занятые мамы и папы теперь контролируют собственных детишек с помощью мобильных телефонов, уверяя, что SMS–дневники ну очень полезная затея. Дескать, родители всегда в курсе событий и вовремя могут повлиять на расшалившееся чадо. Однако отыскались и противники новшества. Некоторые взрослые сочли, что такие эсэмэски ущемляют права ребенка.

О том, чтобы в моем Могилеве учителя информировали родителей по телефону, я не слышала. И признаюсь честно, не хотела бы пользоваться такой, на мой взгляд, сомнительной «услугой». Но мне стало интересно, как в наших школах борются с нерадивыми учениками? Позвонила в одну из них. Исполняющая обязанности завуча по учебной работе могилевской СШ № 35 Наталья Сосновка сотовый телефон как средство воспитания отвергает категорически: «Об опыте российских коллег мы знаем, но для себя считаем его неприемлемым. Короткая эсэмэска лишь констатирует факт: ребенок прогулял, не выучил урок, нагрубил учителю. Педагог считает, что выполнил свою миссию, проинформировав родителей. Мол, пусть теперь сами во всем разбираются. Но разбираться хотят не все. Для кого–то проще ребенка наказать (не пустить за компьютер, отшлепать), чем заглянуть к нему в душу. Мое мнение: между родителями, детьми и педагогами должна быть живая связь. Ведь проблемы бывают разные. Если у ребенка хромает правописание — еще не факт, что он безграмотен. Быть может, просто не воспринимает какие–то звуки. С такими детьми у нас занимаются дефектологи, и, между прочим, успешно».

С тем, что SMS–сообщение (кстати, порой мне кажется, оно похоже на банальный донос) — плохое средство воспитания, согласны и другие могилевские педагоги. По мнению многих, у нынешних школьников и без того наблюдается повышенный уровень тревожности. Столь жесткий контроль им точно пойдет не во благо, а во вред.

Воспитание детей основывалось на солидарности педагогов и родителей во все времена. Никто не спорит: взрослые должны быть заодно в порицании детских пороков. Другое дело, какие инструменты воздействия они выбирают, пытаясь отучить ребенка от дурных наклонностей. Главный внештатный психолог Могилевской области Нелли Лаппо уверена, что ежедневный тотальный контроль со стороны педагогов ослабляет у детей функцию самоконтроля, ответственности. Поэтому ежедневные SMS–отчеты, на ее взгляд, перебор. Да, есть дети неуравновешенные, не желающие подчиняться установленным правилам, требующие особого внимания. О том, как они ведут себя в школе, их родители узнают из дневников, в которых педагоги поведение рисуют. Если мама и папа видят там солнышко, значит, нареканий не было, если тучку — есть повод позвонить, прийти в школу, чтобы в разговоре выяснить, что стряслось, постараться вместе решить проблему. И это очень действенный способ. А постоянно ябедничающий педагог вряд ли будет пользоваться у учеников уважением.

Вспоминаю свое детство. Мои мама и папа редко бывали на родительских собраниях. Все школьные новости они узнавали от меня. Так что жившему в соседнем доме классному руководителю, с которым они, кстати, общались регулярно, нечем было их удивить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter