Не каждая фигура на льду вправе считать себя фигуристом

Чемпионат мира по фигурному катанию среди юниоров завершился грандиозным гала–концертом в «Минск–Арене»

Чемпионат мира по фигурному катанию среди юниоров завершился грандиозным гала–концертом в «Минск–Арене», который собрал рекордное количество зрителей — 17.100, — и канул в историю. Каким он запомнится и что нового привнесет в нашу спортивную жизнь?


Кто–то в юниорских соревнованиях видит лишь детскую забаву, интересную только тренерам и родителям. Но есть немало тех, кто пытается усмотреть в выписываемых юными спортсменами пируэтах черты того фигурного катания, которым мы будем наслаждаться через пару–тройку лет. И те и другие правы: среди шумной толпы 15–летних спортсменов найдутся и будущие олимпийские чемпионы, и те, кто растворится в толпе таких же «подававших надежды». Благо вокруг ледовой площадки в эти дни нашлось немало тех, кто на своем веку повидал не одно поколение фигуристов.


В 1978 году 14–летняя Елена Водорезова покорила судей проходившего в Стасбурге чемпионата Европы немыслимыми по тем временам прыжками, став самой молодой чемпионкой в истории фигурного катания. На прошлой неделе на лед «Минск–Арены» Елена Буянова (теперь в мире спорта она известна под фамилией мужа) вывела сразу несколько своих воспитанников.


— На таких чемпионатах мира можно многое увидеть, — в отличие от многих других представителей собравшегося в Минске фигурного созвездия Елена Буянова вежливым отказом от общения отвечала ровно до тех пор, пока не откатались ее подопечные. И пусть на вопрос о перспективах белорусских ребят Елена Германовна лишь улыбнулась (что тут сказать, если даже в планах нашей сборной стояли двадцатые места, которые в итоге так и не были заняты?), об итогах завершившейся в столице «ярмарки талантов» рассказала с удовольствием. — Многим известным фигуристам путевку в жизнь дали именно такие вот победы.


На льду «Минск–Арены» бал правили американцы и китайцы. Тягаться с ними удавалось лишь россиянам. Остальные остались как бы в сторонке.


— Меня ничуть не смущает такое количество представителей Китая на верхних строчках, — рассуждает Буянова, глядя в итоговые протоколы турнира. — Все закономерно: азиатские фигуристы пашут до седьмого пота. Вот вам и результат. Вдобавок к этому они буквально созданы для фигурного катания: легкие, гибкие, координированные... Думаю, со временем китайских спортсменов в фигурном катании будет становиться все больше.


Одним из «российских» видов на нынешнем чемпионате мира стали выступления девушек. Окажись среди участниц взявшая паузу Лиза Тухтамышева, в триколор мог оказаться раскрашен весь пьедестал. В ее отсутствие в кулуарах говорили о двух оставшихся представительницах уникального трио, которому большую спортивную славу прочат уже на Олимпиаде в Сочи, — Юлии Липницкой и Аделине Сотниковой.


— Они талантливы, но еще дети, — Буянова считает, что час нынешних чемпионов придет после. — Об их перспективах мы с вами поговорим через два года. Хотя раньше таких соревнований, как юниорский чемпионат мира, не было. В 11 лет я уже вовсю выступала на взрослых турнирах и даже претендовала на награды. Но тем не менее спроси меня: «Как бы я смотрелась на фоне нынешних юниоров?» И я отвечу: «Ужасно!» Как же еще? Сегодня фигурное катание стало втрое сложнее и зрелищнее. И это не предел сложности. О том, что в 30 лет можно выступать на самом высоком уровне, до Евгения Плющенко тоже никто ведь не подозревал. У нынешних «вундеркиндов» просто другие планки и пределы...


Интересно, какими вырастут победители минского турнира? Кто из них достигнет уровня Плющенко, Навки, Слуцкой? Самое интригующее в этом вопросе, что белорусским любителям фигурного катания может представиться возможность увидеть это собственными глазами. Член исполкома Международного союза конькобежцев (ИСУ) — известная в прошлом японская фигуристка Дзюнко Хирамацу — на похвалы не скупилась и заверила организаторов чемпионата, что Беларусь имеет все возможности для того, чтобы принять соревнования самого высокого уровня. Взрослый чемпионат мира или Европы, например. Дело только за желанием и представлением в Международный союз конькобежцев соответствующей заявки.


— О желании Беларуси принимать взрослые турниры такого уровня пока говорить, наверное, рано, — рассуждал, в свою очередь, председатель Белорусского союза конькобежцев Николай Ананьев. — Хотя и Дзюнко Хирамацу, и россияне, у которых большой авторитет в ИСУ, в один голос просили, чтобы мы обязательно сделали заявку на проведение чемпионата 2016 года.


Решимся?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter