Зачем детей с малых лет отдают в модели

Не искушайте деток славой

Трудно представить себе трехлетнего ребенка, вдруг заявившего: «Хочу стать моделью!» Малыша в таком возрасте может привлекать новая кукла или вертолет на пульте управления, клубничное мороженое, аттракционы в парке. Но никак не кастинги и фотосъемки. Выходит, дети–модели — лишь маленькие жертвы больших родительских амбиций?


Соня Тишко снимается с большим удовольствием

Появился на свет малыш — и тут же зажмурился от яркой вспышки. Первая соска, сползший с ножки носок, размазанное по щекам зеленое пюре из брокколи: каждый момент жизни крохи мама и папа стараются запечатлеть на камеру мобильного телефона или фотоаппарата. Зевок, чих, плач, смех, первый зубик, новая игрушка в руках: снимок за снимком собираются гигабайты фотографий. А когда в семейном архиве им становится тесно — все это добро выгружается в социальные сети. Сотни комментариев, и почти в каждом — умиление: какая прелесть этот ваш маленький Семен, Варвара, Роберт... Не проходит и недели, а мама уже тащит прелесть к профессиональным фотографам. И вот малыш плавится под яркими софитами, примеряя на себя образ маленького принца или супергероя. Родители довольны, а дети? Во время кастингов и съемок ведь не до игр: это невыносимый труд, который порой не приносит никакого удовольствия. Фотограф Митя Оганесян не раз видел пап и мам, которые тщетно убеждают ребенка в важности всего происходящего. Тот лишь топает ногами, плачет и просится домой:



— В большинстве случаев именно родители тащат своих детей в модельный бизнес, желая удовлетворить свои амбиции. Ребенок в три–четыре года не понимает, что ему интересно, а когда приходит на кастинг — льет слезы и всячески сопротивляется. Хотя среди деток есть и увлеченные процессом. Я как–то работал на съемках с девочкой Машей: в четыре года она вела себя как взрослая состоявшаяся модель. Помню, съемки затянулись: было душно, все дико устали, и Маша в том числе. Но когда настала ее очередь — вышла и выполнила все указания безукоризненно. Но не всем это подходит: надо понимать, что рекламная съемка отличается от любительской. Не каждый ребенок может по заказу изобразить грусть, тоску, радость, слезы. И если у него не получается — может, и не стоит давить?

Минчанка Ася Воронцова попала в модельный бизнес, когда ей было всего 4 года. Все получилось само собой: фото малышки случайно увидели в соцсети, а через некоторое время Ася уже позировала профессиональным фотографам. Несколько лет назад они с мамой всерьез задумались о модельной школе: в одной из таких девочка некоторое время занималась. Потом пришлось уйти к другим преподавателям: по словам мамы Динары, в предыдущей школе слишком много внимания уделялось финансовым вопросам. Хочешь, чтобы ребенок поучаствовал в дефиле или снялся в рекламе — плати.


Ася Воронцова

— Фото– и видеосъемки — это не просто шанс оказаться в телевизоре или на странице известного журнала, — говорит Динара. — Меня интересует не то, как часто Ася мелькает в глянцевых изданиях, а то, как развиваются ее способности. Хотя сама не раз сталкивалась с родителями, которым важно именно продвижение ребенка. Они готовы платить за любой его выход «в свет». Мне же хочется, чтобы моя дочь раскрывалась как личность.

Такого же мнения придерживается и Марина Тишко, мама маленькой Сони. У девочки был опыт работы с профессиональными фотографами — ее портреты украшали детские глянцевые журналы. Но Соня не посещает модельную школу: мама ждет, пока девочка немного подрастет и сможет сама решать, чем бы ей действительно хотелось заниматься:

— Мне не раз говорили, что дочь ведет себя на съемках по–взрослому. Порой вижу: малышка устала. Но продолжает улыбаться. Наверное, она просто родилась с этим умением позировать. Для меня сейчас важно, чтобы ребенок всесторонне развивался. И фотосъемка — это одно из наших хобби. Цели вырастить из нее модель у меня нет. Если дочь осознанно выберет себе такую профессию — пожалуйста. Пока же мы наслаждаемся тем, что каждый раз после съемок получаем десятки хороших снимков на память.


Наталия Дунаева

Тренеры, костюмеры и рекламные агенты — все эти роли в детском модельном бизнесе обычно выполняют родители. Именно они с пеленок учат своих чад строить глазки и подавать себя в выгодном свете. Порой такие навыки помогают ребенку справиться с излишней скромностью. Не зря мамы и папы отдают в модельный бизнес зажатых и стеснительных детей. Если повезет с модельной школой — малыш освоит правила этикета, риторику, станет более сдержанным и воспитанным. Ребенок, на которого обращено все внимание, учится общаться и со временем перестает тушеваться на публике. Главное, говорят специалисты, следить за тем, чтобы у малыша не развился нарциссизм. Ведь дети, которым постоянно твердят об их красоте и уникальности, неудачи переносят с трудом. Во взрослом возрасте они нередко «обрастают» комплексами и неадекватно воспринимают свою внешность. Немудрено, ведь любой кудрявый ангелочек со временем превращается в несуразного подростка — а пережить такие метаморфозы неподготовленному человеку нелегко. Именно поэтому мамы деток–моделей должны быть начеку: малышу нужно объяснить, что его внешние данные — лишь приятный бонус. Важно не красивое личико, а сговорчивость, умение идти на компромиссы, честность и открытость.

— Вообще, мамам стоит задуматься, что дает их детям модельная школа, — рассуждает директор «Детской академии» Наталия Дунаева. — Если мальчишку или девчонку учат держать спину, позировать, если это развивает артистизм — почему бы и нет? Другое дело, когда мама пытается реализоваться через ребенка, хвастается его успехами и заслугами, как если бы хвасталась покупкой нового автомобиля или путешествием в экзотическую страну. Родители, которые уделяют слишком много внимания кастингам, съемкам, модным показам, пытающиеся во что бы то ни стало сделать своего ребенка знаменитым, заметным, теряют с ним контакт. Приоритеты сдвинуты: вместо того, чтобы со своим ребенком пойти в песочницу или бабочку поймать, мама стоит в стороне и снимает каждый шаг сына или дочери на камеру мобильного телефона. Фото становятся ценнее общения. На утренниках мы часто сталкиваемся с этой проблемой и просим гаджеты оставлять в сумках. Поймите, ребенку важен зрительный контакт, он хочет видеть реакцию папы и мамы на танец или прочитанное стихотворение. Отражение себя в их глазах, а никак не объектив камеры...

meleshko@sb.by

Фото  Марии Шевченко

Советская Белоруссия № 119 (25001). Пятница, 24 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter