Новый проект Первого Национального телеканала «Цена вопроса», по словам его ведущего Сергея Воляка, стал логическим продолжением экономических проектов Агентства телевизионных новостей «Деловая жизнь» и «Сфера интересов», успешно идущих в эфире уже полтора года. Экономические программы востребованы зрителем, потому что стиль нашей жизни неизбежно становится все более прагматичным, а экономика вовлекает в свою орбиту людей, не имевших, казалось бы, к ней поначалу никакого отношения. Взять хотя бы самого Воляка: он окончил истфак БГУ, но именно в экономической проблематике на ТВ нашел себя как профессионал.
— За время работы я не увидел большой разницы между журналистами, которые получили специализированное образование, и теми, кто его не имеет. О телевидении говорят разное, например то, что это своеобразный наркотик. На мой взгляд, это прежде всего работа и не самая легкая. Даже обычное общение во время интервью непредсказуемо. У каждого человека своя энергетика. Каждое интервью оставляет разный след. В том числе и на эмоциональном состоянии журналиста. Никто не знает, что легче, провести хорошее интервью или разгрузить вагон с арбузами.
— Сергей, а в чем будет принципиальное отличие «Цены вопроса» от уже существующих экономических программ Первого Национального?
— Основой программы станут конкретные журналистские расследования журналистов АТН. Мы постараемся не просто констатировать давно всем известные факты, а искать способы подать информацию по–иному, рассказывать не о правонарушениях и злоупотреблениях, а об экономической целесообразности вещей. Программу мы будем готовить вместе с журналистами АТН Денисом Курьяном и Юрием Таболиным. Это тринадцать минут телевизионного эфира с претензией на аналитику. Центральная часть программы — интервью с руководителем отрасли, с первыми лицами нашей экономики. Конечно, мы будем затрагивать темы, которые обсуждаются не первый год, как, например, проблемы производства белорусского пива. Эта тема поднималась неоднократно, но чаще всего в информативном ключе. Мы же соберем всю информацию воедино и выясним настоящую цену вопроса. Мы — государственное телевидение, и для нас важны интересы государства: что оно получает от каждого нашего предприятия?
С другой стороны, доскональное с экономической точки зрения расследование с огромным количеством цифр, понятных только узкому кругу специалистов, — это не тот формат, который мы избрали. Современное телевидение должно не столько информировать и быть познавательным, сколько уметь увлекать зрителя за собой.
— Сентябрь — начало нового телевизионного и учебного сезонов. Волнение телевизионщика может быть сродни волнению школьника, который идет в школу?
— В некотором роде... Только у телевизионщика к сентябрю уже накопилось много задолженностей. Начало нового сезона предполагает, что какие–то вещи подготовлены заранее. Более того, мне кажется, что именно в сентябре телевизионщики сдают свой экзамен. На первую программу всегда обращают больше внимания, потому начало любого проекта — это всегда сложно.
Назовите вашу цену!
Новый проект Первого Национального телеканала «Цена вопроса», по словам его ведущего Сергея Воляка, стал логическим продолжением экономических проектов Агентства телевизионных новостей...