В Правительстве обсудили работу Агентства сервисизации и реинжиниринга

Навстречу общим интересам

Вчера под председательством Премьер-министра Романа Головченко прошло заседание Наблюдательного совета Банка развития. Ключевой вопрос — основные результаты работы Агентства сервисизации и реинжиниринга. Оно призвано существенно ускорить проводимую в стране работу по снижению административной нагрузки посредством дальнейшей оптимизации административных процедур, а также будет способствовать их скорейшей цифровизации. 

Задачи и приоритеты

В конце прошлого года Правительство скорректировало положение о его деятельности, уточнив тем самым цели и задачи. В частности, перечень задач дополнен унификацией и цифровизацией процессов управления проектами. Кроме того, агентство должно создавать и вести не только реестры метаданных и электронных сервисов, но и реестр нормативно-справочной информации. Он представляет собой структурированную информацию о классификаторах и справочниках, используемых в информационных ресурсах. 

Как отметил руководитель Правительства, необходимо быстрее сокращать административную нагрузку.

— Ускоряться надо, потому что и бизнес, и граждане возлагают на государство большие надежды по скорейшему сокращению административной нагрузки. Сейчас от эффективности принятия управленческих решений во многом зависит качество обработки аналитических данных. 

Премьер-министр обозначил круг вопросов, которые хочет обсудить на заседании набсовета Банка развития. Он напомнил, что в августе прошлого года уже рассматривались первые итоги работы агентства и были поставлены краткосрочные и среднесрочные задачи: 

— Как идет работа по выполнению задач, поставленных перед агентством? Определены ли источники финансирования в необходимых объемах? Что сдерживает наращивание темпов работы? Какие есть вопросы, которые надо решить на уровне Главы государства и Правительства? 

Очевидные преимущества 

Отметим, государство продолжает курс на снижение административной нагрузки на предпринимателей, переводя взаимодействие по линии «государство — бизнес» в цифровой формат. В этот многоступенчатый процесс вовлечены все органы-регуляторы, в том числе и Агентство сервисизации и реинжиниринга. На данный момент проанализировано около 650 действующих административных процедур, более половины из них исключено либо оптимизировано в части сроков либо перечня. Это реальная экономия времени и средств бизнеса, отметил председатель правления ОАО «Банк развития Республики Беларусь» Александр Егоров:

— Агентством совместно с Министерством экономики были рассмотрены все административные процедуры для юридических лиц. Около 650 административных процедур были переработаны. Сделаны процессные карты по тому, как эти процедуры должны выглядеть в упрощенном виде. И сейчас должны быть подготовлены нормативно-правовые акты, которые позволят сделать новые схемы как рабочие. Кроме того, проведена работа по цифровизации 10 наиболее популярных процедур для юридических и физических лиц. Для юридического лица сокращение количества административных процедур означает сокращение сроков и сокращение походов в государственные органы. В идеале мы хотим добиться того, что юридическое лицо, один раз обратившись в госорган, в короткий период времени получит то, что хочет получить в рамках административной процедуры без лишних документов.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ 

Продолжается общественное обсуждение проекта постановления, направленного на снижение административной нагрузки на субъекты хозяйствования, сокращение количества представляемых документов, дальнейшей цифровизации административных процедур, а также обеспечение оптимального взаимодействия плательщиков и налоговых органов. Документом планируется перевод в электронную форму административных процедур, осуществляемых налоговыми органами в отношении субъектов хозяйствования. В частности, предусматривается внесение изменений в положения об акцизных марках для маркировки алкогольных напитков, акцизных марках для маркировки табачных изделий, произведенных на территории Беларуси. Кроме того, будут внесены изменения в инструкцию о порядке реализации, учета, использования, гашения, возврата и уничтожения контрольных знаков, маркировки ими сопроводительных документов, зачета и (или) возврата денежных средств, внесенных в оплату стоимости возвращенных неиспользованных контрольных знаков; инструкцию о порядке внесения денежных средств в республиканский бюджет, их зачета и (или) возврата, предоставления банковской гарантии и исполнения обязательств по ней. Организатор общественного обсуждения — Министерство по налогам и сборам. Свои замечания и предложения по 19 февраля можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси.

sichevich@sb.by

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter