Наталья Варлей заглянула туда, куда смертным вход запрещен...

ЧЕЛОВЕКУ свойственно любопытство. И эта особенность заставляет его изучать непознанное, искать ответы на различные вопросы, биться над разгадкой всевозможных тайн и удивительных событий. Люди обнаружили потрясающие закономерности: история Земли заполнена не только сходными событиями, но и людьми-«двойниками», чьи судьбы похожи как две капли воды. Эти совпадения настолько невероятны, что не могли прийти в голову ни одному писателю-фантасту. Они попросту не решились бы написать такое, побоявшись упреков в откровенной неправдоподобности.

Как таинственное послание предсказало гибель автора «Двенадцати стульев», а выдумка английского писателя помогла обезвредить пиратов

ЧЕЛОВЕКУ свойственно любопытство. И эта особенность заставляет его изучать непознанное, искать ответы на различные вопросы, биться над разгадкой всевозможных тайн и удивительных событий. Люди обнаружили потрясающие закономерности: история Земли заполнена не только сходными событиями, но и людьми-«двойниками», чьи судьбы похожи как две капли воды. Эти совпадения настолько невероятны, что не могли прийти в голову ни одному писателю-фантасту. Они попросту не решились бы написать такое, побоявшись упреков в откровенной неправдоподобности.

Судьба императоров...

Возьмем, к примеру, римского императора Юлия Цезаря и российского царя Петра I. Цезарь первым из римских полководцев стал носить звание императора постоянно. Сенат присвоил Петру I звание императора. Цезарь в 46 г. до н. э. провел реформу и ввел юлианский календарь, обозначив 1 января началом нового года. Петр I тоже своим указом ввел юлианский календарь. Взгляды на ведение войны и боя Цезарь изложил в «Записках о галльской войне» и «Записках о гражданской войне», Петр I — в сочинениях «Правила сражения», «Учреждение к бою». И таких мелких повторений множество.

Скептики скажут, что это случайные совпадения. Однако исследователи провели параллели не только между судьбами Петра I и Юлия Цезаря. Такими «двойниками» они назвали Корнелия Тацита и Пушкина, Нерона и Павла I, Агриппины младшей и Екатерины II, Лжеагриппы и Емельяна Пугачева...

...и президентов США

Но, несомненно, самый яркий и классический пример временных совпадений — судьбы известных американских президентов, Авраама Линкольна (1809—1865) и Джонсона Фицджеральда Кеннеди (1917—1963). Первого избрали президентом в 1860-м, второго ровно через 100 лет — в 1960-м. Они оба были демократами, боролись за гражданские права и расовое равноправие. Именно за это обоих и убили, причем пули в каждом из случаев вошли в голову сзади.

Странные пересечения прослеживаются и в судьбе убийц президентов — Джон Бут, убийца Линкольна, и Ли Харви Освальд, убийца Кеннеди, родились на юге США опять же с разницей в 100 лет, придерживались экстремистских взглядов и были убиты еще до суда над ними. Не иначе как насмешкой судьбы можно назвать и тот факт, что Линкольна убили в театре Форда, а Кеннеди в автомобиле «Линкольн», изготовленном на заводе Форда. Обоих убили в пятницу при стечении народа и на глазах у собственных жен.

Президентов сменили вице-президенты по фамилии Джонсон — уроженцы юга США и демократы, разница в возрасте которых составляла все те же 100 лет. Кстати, совершенно ошеломительным является и дублирование в судьбах личных секретарей погибших президентов. Секретарь Линкольна по фамилии Кеннеди советовал ему не ездить в театр, ставший местом убийства, а секретарь Кеннеди по фамилии Линкольн убеждал президента не ездить в Даллас, где Кеннеди был убит.

Вымышленный реальный бунт

4 мая 1882 года матросы бразильского корабля «Арагуари» выловили в море бутылку и извлекли оттуда вырванную из Библии страницу. На ней было написано: «На борту английской шхуны «Морской герой» бунт. Капитан убит. Первый помощник выброшен за борт. Я, второй помощник, насильно приставлен к штурвалу. Они заставляют вести судно к устью Амазонки. 45 градусов, 15 минут западной долготы и 2 градуса, 30 минут южной широты. Скорость 3,5 узла. Спасите!»

Капитан «Арагуари» Жоао да Коста взял курс к указанному месту и через несколько часов мятежное судно было обнаружено. Команда матросов «Арагуари» быстро подавила бунт и освободила запертых в трюме второго помощника по фамилии Хеджер и двоих матросов, которые отказались участвовать в мятеже.

«Но как вы узнали о постигшем нас несчастье? — спросил явно удивленный Хеджер. — Ведь бунт начался только сегодня утром…» «Да из вашего же послания», — ответили ему. Но оказалось, что тот ничего не посылал. И когда ему показали записку из бутылки, уверил всех, что это не его почерк. Что же касается капитана, то он не погиб, а из-за болезни сошел на берег днем ранее, передав командование первому помощнику.

В ходе судебного процесса над бунтовщиками открылись совершенно сенсационные факты! Выяснилось следующее. Некий английский литератор Джон Пармингтон сочинил роман, которому дал название «Морской герой». А чтобы заинтересовать публику, остроумный писатель незадолго до опубликования книги выбросил в море 5000 бутылок с призывом о помощи, написанным на вырванной из Библии странице. По воле случая бразильские моряки выловили из волн Атлантики одну из таких бутылок.

Невольный спаситель

В 30-х годах прошлого века Джозеф Фиглок, житель города Детройт, прогуливался по улице. Вдруг из окна многоэтажного дома в буквальном смысле на голову Джозефа свалился… годовалый ребенок. Оба участника происшествия отделались легким испугом. Позже выяснилось, что молодая и неосторожная мамаша попросту забыла закрыть окно, а любопытное чадо забралось на подоконник и... упало в руки своему ошеломленному невольному спасителю. Чудо, скажете? А как тогда назвать то, что случилось ровно год спустя? Джозеф шел по улице, и вдруг из окна многоэтажного дома в буквальном смысле на голову ему свалился... тот же самый ребенок! И снова оба участника происшествия отделались легким испугом.

Одна жизнь на двоих

Особенно поражает история о двух братьях-близнецах из штата Огайо. Их родители погибли, когда крошкам было всего несколько недель от роду. Дети были усыновлены разными семьями и разлучены еще в младенчестве. Но... Обе приемные семьи, не советуясь и не подозревая о планах друг друга, назвали мальчиков одним и тем же именем — Джеймс. Братья выросли, не подозревая о существовании друг друга, однако оба получили юридическое образование, оба прекрасно чертили и плотничали, оба женились на женщинах с одинаковым именем Линда. У каждого из братьев родились сыновья. Один брат назвал сына Джеймс Алан, и второй — Джеймс Аллан. Затем оба брата оставили своих жен и женились вторично на женщинах... с одинаковым именем Бетти! Каждый из них был владельцем собаки по кличке Той. В возрасте сорока лет близнецы узнали друг о друге, встретились и были поражены тем, что после вынужденной разлуки живут одну жизнь на двоих.

Письмо из Новой Зеландии

Но, пожалуй, самая удивительная и мистическая история произошла с писателем Евгением Петровым. У него было странное и редкое хобби — коллекционировал конверты… от своих же писем! Делал он это так: отправляя письмо в какую-нибудь страну, все, кроме названия государства, он выдумывал — город, улицу, номер дома, имя адресата, поэтому через месяц-полтора конверт возвращался к Петрову, но уже украшенный разноцветными иностранными штемпелями, главным из которых был: «Адресат неверен». Но в апреле 1939-го писатель решил потревожить почтовое ведомство Новой Зеландии. Он придумал город под названием Хайдбердвилл, улицу Райтбич, дом 7 и адресата Мерилла Оджина Уэйзли. В самом письме Петров написал по-английски: «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».

Прошло более двух месяцев, но письмо не возвращалось. Решив, что оно затерялось, Евгений Петров начал забывать о нем. Но вот наступил август, и он получил ответное письмо. Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но прочтя обратный адрес, он не поверил своим глазам. На конверте было написано: «Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли». И все это подтверждалось штемпелем на конверте!

Текст письма гласил: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России». Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал... его, Петрова!

На обратной стороне снимка было написано: «9 октября 1938 года». День, когда он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. В течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у больного почти нет...

Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа не дождался: началась Вторая мировая война и писатель стал военным корреспондентом «Правды» и «Информбюро».

В 1942 году самолет, на котором он летел в район боевых действий, пропал, скорее всего, был сбит над вражеской территорией. А в день получения известия об исчезновении самолета на московский адрес Петрова поступило письмо от Мерилла Уэйзли, который восхищался мужеством советских людей и выражал беспокойство за жизнь самого Евгения. Он писал: «Я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее — летай по возможности меньше».

ИСТОРИЯ нашей цивилизации знает множество совпадений самого невероятного характера, которые приковывают к себе внимание человека. Вряд ли их можно объяснить только простой случайностью. Чем тогда? Ответа на этот вопрос нет. Возможно ли, что за любой случайностью скрывается какая-то определенная закономерность, которая пока еще не раскрыта потому, что ждет своих пытливых исследователей?

Удивительные истории из жизни знаменитостей

 Том ПАРКЕР. Невероятная удача выпала этому до той поры никому не известному человеку: сам «король» Элвис Пресли предложил Тому стать своим менеджером! Первый рабочий день прошел в страшной суете и беготне, и вечером бедняга без чувств рухнул в постель. А ночью ему приснился кошмар: Элвис скрюченным валяется на полу, вокруг разбросаны шприцы, бутылки из-под виски, сверху падают монеты, тут же превращающиеся в черных жуков. Объяснить этот сон Паркер не мог, и очень был бы изумлен и встревожен, если бы ему сказали, что сон этот — пророческий! Спустя некоторое время Элвиса нашли мертвым на полу в его ванной комнате — он скончался от передозировки наркотиков.

Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. Мотор его двухместного самолета замолк, и Экзюпери спланировал на раскаленный песок прямо в центре Сахары. Рация хранила молчание, воды не было. Летчик забрался под крыло самолета и попытался заснуть. Однако через час он вздрогнул и раскрыл глаза: в нескольких метрах от него стоял мальчик в красном кашне, перекинутом через плечо. «Не бойся, Антуан! Очень скоро тебя спасут!» — проговорил, улыбаясь, малыш. Экзюпери решил, что это галлюцинация, и закрыл глаза. Но еще через три часа он вскочил на ноги: в небе, рокоча мотором, кружил спасательный самолет.

Булат ОКУДЖАВА. Случилось так, что одному из приятелей Окуджавы позвонила неизвестная женщина. Телефона самого барда она не знала, а приятель сообщать отказался. «Болван! — прокричала в трубку дама, — тогда передай ему, чтобы не ездил в Париж, для него это очень плохо кончится!» Приятель не придал значения этому сообщению, а Окуджава тем временем уехал в Германию, а оттуда — в Париж. Еще на вокзале он почувствовал, что сильно простудился. К вечеру температура подскочила до 40 градусов и в течение трех суток не снижалась. Лучший терапевт ничего не смог поделать, и Окуджава скончался. Врачи развели руками: «От такой простуды еще никто не умирал...»

Наталья ВАРЛЕЙ. Когда актрисе предложили сыграть роль панночки в «Вие», она очень обрадовалась. И даже тяжелую болезнь после съемок приписала обычному переутомлению. Но вскоре Наталья отправилась в круиз и прихватила с собой кассету с фильмом «Вий». Однако каждый раз, когда она собиралась его показать приятелям, поднималась буря! В последний, четвертый, раз буря была такая сильная, что Варлей серьезно задумалась. Вернувшись из круиза, сразу пошла в церковь и покаялась. «Я теперь очень хорошо знаю, — призналась актриса, — что нельзя заглядывать туда, куда смертным вход запрещен».

По материалам интернет-источников подготовила Юлия БОЛЬШАКОВА, «БН»

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter