Прочла в «СБ» за 15 июля статью Рафаэля Дрода «Брак не тюрьма» и не могу оставить ее без ответа

Настоящая семья

Прочла в «СБ» за 15 июля статью Рафаэля Дрода «Брак не тюрьма» и не могу оставить ее без ответа. Уж больно животрепещущая тема затронута. 

  

...Жила–была девочка из хорошей семьи, росла на всем готовом, ни о чем не заботилась. Заботы — дело родителей. Потом девочка стала взрослой. В смысле физиологически. Формы, так сказать, при ней... И стала порхать от парня к парню, мечтая о чем–то лучшем и о ком–то особенном и идеальном. В промежутках между мимолетными романами развлекалась и весело проводила время с подругами. И на работу ходила, все же так делают. Шло время, годы стали поджимать. Надо бы и замуж.

Жил–был мальчик, приблизительно так же, как и девочка, в похожей семье с бронебойным тылом, где папа и мама обеспечивают хорошие условия. Мальчик вырос, полюбил играть в бильярд, потусоваться с друзьями, и еще он мечтал всегда быть свободным. Периодически он менял партнерш... Ну вы сами понимаете, в каком деле. Записывал телефоны подруг в блокнот. Развлекался, не скучал. Ходил на работу, все же так делают. Время шло, годы стали поджимать. Жениться бы пора.

И вот великовозрастные мальчик и девочка встретились. «Просто встретились два одиночества, развели у дороги костер, а костру разгораться не хочется, вот и весь разговор». Но они вдруг решили быть вместе и назвали случайное совместное проживание под одной крышей семьей и браком. И... о, ужас! Оказывается, брак — это тюрьма. В бильярд можно играть только раз в неделю и с подругами встречаться тоже раз в семь дней. Крайне редко. А хочется в любой день, когда навеяло. Более того, молодая жена (с глубоким внутренним миром, как она, скорее всего, о себе думает) желает лежать в постели, укутавшись пледом, и смотреть «Ментовские войны». Ей бы памперсы ребенку менять. О чем это я... Какие дети?! А новоиспеченный муж вечером мечтает сбежать от молодой жены, просто пойти погулять, размять ноги. Он будет дышать воздухом и думать о потерянной свободе, заметьте, не о том, как заработать деньги на первый взнос на квартиру. Ах, о чем это я... Какая квартира?! Родители дадут, обеспечат. И эти великовозрастные инфантильные девочки и мальчики устами Рафаэля Дрода берутся рассуждать о семье и браке, который, по их мнению, себя изжил. Позвольте с вами не согласиться.

Приведу пару историй настоящих семей.

История первая. Молодые люди поженились рано: ему — 23, ей — 21. На родителей надежды не возлагали. Были их родители — люди бедные, сами еле концы с концами сводили. Так что молодые муж и жена сразу засучили рукава и взялись за дело, на ругань и выяснение отношений не оставалось времени. Вечером после работы муж подрабатывал, ремонтируя чужие машины в гараже, жена брала дополнительные дежурства. Вскоре у них родился сын, и они радостно и удивительно легко справились с обязанностями родителей. Молодая мама в декрете не засиделась, опять — в работу. Трудились оба, не сваливали заботы друг на друга, старались, откладывали сэкономленные деньги, и теперь у них собственная квартира, пусть небольшая, зато своя, уютный семейный уголок, куда они любят приглашать друзей. Их ребенку 10 лет, и в этом году они впервые в жизни съездили в Болгарию на море. Сколько было эмоций! Ребенок поплавал, загорел, окреп. Да и они отдохнули — имеют право. Прекрасная дружная семья. Я когда их вижу — душа радуется. Глядя на них, ни разу мне не пришла в голову мысль, что брак себя изжил, столько в них любви и нежности друг к другу, не показной, а настоящей. Они сами строят, создают свою жизнь. Вскоре планируют прибавление в семье — братика или сестричку для сына.

И еще история. Мама моего знакомого подрабатывала вахтершей в исследовательском институте и с удовольствием рассказывала про одну хорошую девочку из бухгалтерии, которая часто задерживается допоздна на работе: «Подработки берет, старательная, для фирм разных бухгалтерские отчеты делает. Муж из детского садика ребенка забирает и к ней в бухгалтерию привозит, а сам работает в торговой компании, ездит вечерами, заказы развозит». «А что ж эта девочка так много работает, да и муж тоже?» — спрашиваем. «Так дом же строят недалеко от Минска, участок им выделили. Они ж из деревни...» Я случайно встретилась с этой «девочкой» на пороге института. Ей 28 лет, выглядит и правда девочкой, стройная, шустрая, и только взгляд цепкий, проницательный, как у взрослой женщины. Изящные туфли на высокой шпильке, элегантно и модно одетая, она не стесняясь тащила в руках две сумки: одна — с продуктами, другая — с отчетами. Хвостиком за ней шел пятилетний сын. На улице их терпеливо ждал папа и муж — приехал на подержанной, но добротной, бережно досмотренной машине. Как они просияли, когда увидели друг друга! Настоящая семья!

Так что вы, любезный Рафаэль Дрод, глубоко заблуждаетесь, когда говорите, что брак себя изжил. Ваше утверждение опирается на примеры эгоистичных бездельников, случайно оказавшихся под одной крышей и ошибочно назвавших себя семьей. Эти люди прикрывают банальную лень в быту (ведь за них все делают папы и мамы) и неумение строить отношения фразами о свободе, они любят пространно рассуждать о мифической карьере в будущем, о саморазвитии и внутреннем росте, а сами бесконечно и с удовольствием подпитываются из родительской семьи, по их мнению, скучной, однообразной и серой. Пожалуй, хватит о взрослых инфантилах, играющих в семью... Я же рассказала о настоящих семьях, Семьях с большой буквы, и это тоже наши современники.

    dosya155@rambler.ru

    Зоя ДОЛЯ, Минск

Советская Белоруссия № 141 (24771). Вторник, 28 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter